Эксперт: корпоративные LCV-парки немолоды

1 октября 2021

Это объясняется медленной потерей их остаточной стоимости

Эксперт: корпоративные LCV-парки немолоды

Корпоративные парки малотоннажных автомобилей (LCV) в основном состоят из подержанных машин. Об этом рассказал директор по развитию маркетингового автомобильного агентства Russian Automotive Market Research, НАПИ Александр Козлов в рамках конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург».

Основная доля или 60% транспорта в корпоративных парках старше 10 лет, а 38% – старше 15 лет. Всего в России на компании записано 1,148 млн единиц легкового транспорта и микроавтобусов.

По словам Александра Козлова, корпоративный LCV-парк «очень консервативен и крайне медленно обновляется». Для этого есть ряд причин, считает эксперт.

– Бизнес очень рачительно подходит к выбору автомобилей, так как важно оценить, какие финансовые нагрузки он понесет, – пояснил спикер. – Сейчас страна находится в перманентном кризисе, что также накладывает свой отпечаток. Все это ведет к тому, что бизнес по максимуму использует автомобиль.

В основном транспорт приобретаются за наличные деньги, но сейчас наблюдается рост финансового лизинга. Его динамика роста за пять месяцев этого года составила 12%, по оценкам Russian Automotive Market Research. Основными потребителями LCV остаются представители сферы торговли, грузоперевозок и строительные компании. Впервые в 2021 году появляются каршеринговые компании. Это, по мнению Александра Козлова, скорее всего говорит о том, что начинает активно работать доставка.

При выборе автомобиля для корпоративного LCV-парка бизнес чаще всего отдает предпочтение отечественным брендам, но есть и спрос на иностранные марки, который сейчас снижается.

– Нужно понимать, что идеального автомобиля не существует, – считает эксперт. – Выбор – это всегда соотношение разных факторов и целей, которые учитывают владельцы. Среди них такие, как затраты на страховку, техобслуживание, налогообложение, лизинговые платежи, а также цена на топливо и остаточная стоимость.

Как отмечает Александр Козлов, именно последний фактор является одним из очень важных для держателей таких автопарков, поскольку владельцу важно понимать, по какой цене он сможет продать этот автомобиль после того, как тот отслужит свое время.

– Отечественные «ГАЗ» и «ВАЗ» показывают самое медленное снижение остаточной стоимости по сравнению с иностранными конкурентами, – пояснил Александр Козлов. – Поэтому спрос на эти марки пока падать не будет.

Кроме того, эксперт отмечает достаточно динамичный рост стоимости как новых, так и подержанных автомобилей. Для этого тоже есть ряд причин.

– Как на любой товар, на цену автомобилей, как новых, так и подержанных, влияет инфляционная составляющая, – подчеркнул Александр Козлов. – Во-вторых, в последнее время есть сложность с поставкой запчастей, в первую очередь, электронных компонентов. Все это ведет к тому, что автомобильные производители сокращают свое производство, а это влияет на рост стоимости.

Среди новшеств, которые в последнее время коснулись корпоративного парка LCV стоит отметить рост процента электромобилей. За 2020-2021 годы он вырос сразу на 700%. Несмотря на такой скачок, эксперт не спешит считать этот показатель тенденцией.

– На электротранспорт возлагают большие надежды, но мы пока к нему относимся как к ближайшему будущему, которое может и не наступить, – говорит он. – Пока есть ряд факторов, которые мешают активному внедрению этого вида транспорта в корпоративные парки.

Напомним, по итогам января 2021 года в России было продано 7 013 единиц новых легких коммерческих автомобилей. Показатель по сравнению с аналогичным периодом 2020 года сократился на 2,3%. LR

Тэги: LCV, статистика, прогнозы, Russian Automotive Market Research







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх