Эксперт: тарифы на перевозки по РФ достигли «ценового дна»
15 июня 2022При этом спотовый рынок «давит» на ставки по долгосрочным контактам

К началу мая по сравнению с началом февраля 2022 года средняя стоимость км пробега на автомобильные грузоперевозки по России снизилась на 5%. Об этом на конференции «Транспортная логистика: сверхновая реальность» рассказал совладелец и главный исполнительный директор ООО «ИТЕКО Россия» Евгений Бабаев.
Падение цен Евгений Бабаев связывает с дисбалансом спроса и предложения на грузовой транспорт. Особенно сильно эта тенденция отражается на ставках, предлагаемых на спотовом рынке.
– Поскольку тарифы по контрактным обязательствам снижаются с определенным лагом, мы видим возможное снижение средней стоимости км по внутрироссийским перевозкам до середины июня еще на 5%. Начиная с конца июня рынок оживится в следствии роста грузооборота и надеемся, что на этом уровне и закрепится, – отметил Евгений Бабаев.
Согласен с коллегой директор по маркетингу ПЭК Давид Шамаев.
– На рынке сформировался серьезный профицит грузового автотранспорта. В мае ставки на магистральные перевозки достигли минимальной отметки. Задача транспортно-логистических компаний – за 3-6 месяцев перестроиться с европейского направления на рынки ЕАЭС, Турции, Китая и других стран-партнеров, – пояснил эксперт.
Евгений Бабаев прогнозирует, что летом падение ставок, вероятно, прекратится.
– С опаской смотрим на четвертый квартал и первый квартал 2023 года. Надеюсь, к этому моменту логистика структурно перестроится: грузовой автотранспорт с европейской части перераспределится на другие, откроют возможность экспорта избыточного старого транспорта в третьи страны, и рынок стабилизируется с точки зрения спроса и предложения, – предположил эксперт.
Из-за ухода из России ряда иностранных грузовых автопроизводителей и введенных ограничений на поставки автокомпонентов, стоимость запчастей выросла от 15% до 150%, отметил Давид Шамаев.
Эксперты видят различные варианты решения проблем с комплектующими. В их числе перестраивание цепей поставок, более эффективная эксплуатация автопарков, ввоз автокомпонентов по модели параллельного импорта и поиск аналогов на рынках Китая, Турции, ОАЭ и других стран, считает директор по маркетингу ПЭК.
Напомним, по оценкам «Объединения перевозчиков России» стоимость российских автокомплектующих в марте-апреле 2022 года выросла в 2 раза. Например, шины для грузового транспорта «Кама». До скачка курса доллара они стоили около 20 000 рублей за штуку. На пике цена доходила до 45-46 тыс. рублей. Сейчас цена скорректировалась на 2-3 тыс. рублей. LR
История вопроса
Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти
Эксперт: автодоставка из ЕС подорожала на 350-500%
Для сравнения: в начале года компания прогнозировала, что накопленная инфляция и рост себестоимости должны были увеличить к июню ставки фрахта на 15%. В итоге, реальная экономия для грузоотправителей на текущий момент оценивается в 20%, подчеркнул эксперт. Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти
Эксперт: автодоставка из ЕС подорожала на 350-500%
Падение цен Евгений Бабаев связывает с дисбалансом спроса и предложения на грузовой транспорт. Особенно сильно эта тенденция отражается на ставках, предлагаемых на спотовом рынке.
– Поскольку тарифы по контрактным обязательствам снижаются с определенным лагом, мы видим возможное снижение средней стоимости км по внутрироссийским перевозкам до середины июня еще на 5%. Начиная с конца июня рынок оживится в следствии роста грузооборота и надеемся, что на этом уровне и закрепится, – отметил Евгений Бабаев.
Согласен с коллегой директор по маркетингу ПЭК Давид Шамаев.
– На рынке сформировался серьезный профицит грузового автотранспорта. В мае ставки на магистральные перевозки достигли минимальной отметки. Задача транспортно-логистических компаний – за 3-6 месяцев перестроиться с европейского направления на рынки ЕАЭС, Турции, Китая и других стран-партнеров, – пояснил эксперт.
Евгений Бабаев прогнозирует, что летом падение ставок, вероятно, прекратится.
– С опаской смотрим на четвертый квартал и первый квартал 2023 года. Надеюсь, к этому моменту логистика структурно перестроится: грузовой автотранспорт с европейской части перераспределится на другие, откроют возможность экспорта избыточного старого транспорта в третьи страны, и рынок стабилизируется с точки зрения спроса и предложения, – предположил эксперт.
Из-за ухода из России ряда иностранных грузовых автопроизводителей и введенных ограничений на поставки автокомпонентов, стоимость запчастей выросла от 15% до 150%, отметил Давид Шамаев.
Эксперты видят различные варианты решения проблем с комплектующими. В их числе перестраивание цепей поставок, более эффективная эксплуатация автопарков, ввоз автокомпонентов по модели параллельного импорта и поиск аналогов на рынках Китая, Турции, ОАЭ и других стран, считает директор по маркетингу ПЭК.
Напомним, по оценкам «Объединения перевозчиков России» стоимость российских автокомплектующих в марте-апреле 2022 года выросла в 2 раза. Например, шины для грузового транспорта «Кама». До скачка курса доллара они стоили около 20 000 рублей за штуку. На пике цена доходила до 45-46 тыс. рублей. Сейчас цена скорректировалась на 2-3 тыс. рублей. LR
Тэги: ставки, автомобильные грузоперевозки, ПЭК, ИТЕКО
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

