Эксперт: сценарии тестирования беспилотников должны базироваться на анализе статистики ДТП
27 января 2021Эти сценарии требуют постоянного обновления

Система (источник) сертификации авторизированных и автономных систем вождения, предложенная в 2019 году Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), в том или ином виде в ближайшее время будет использоваться в российских национальных стандартах. Об этом «Российской академии транспорта» заявил д.т.н., профессор кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Сергей Шадрин.
Основной уровень – это аудит и оценка. На данном этапе предполагается проведение комплексной проверки документации технологии производства, а также проведение виртуальных испытаний различных сценариев. На данном уровне производится наиболее широкий пласт работ, связанный с проверкой работоспособности систем методами имитационного моделирования, отметил Сергей Шадрин.
Второй уровень – это уровень физических сертификационных испытаний, который подразумевает проведение испытаний транспортных средств на закрытой территории. И третий уровень – это подтверждение работоспособности системы на дорогах общего пользования или испытания в реальных условиях.
Сценарии испытаний должны базироваться на анализе статистики ДТП, уверен эксперт. Так, на уровне проведения виртуальных испытаний, ЕЭК ООН предлагает проверять наиболее сложные и необычные сценарии, которые встречаются редко и сложны в воссоздании на полигоне. Но так как картина по статистике ДТП постоянно меняется, то и система оценки безопасности автотранспортных средств должна быть гибкой, а сценарии испытаний необходимо постоянно обновлять.
– Стоит отметить, что существует ряд нетипичных для Европы сценариев, которые должны быть отработаны для российских реалий. Например, в России на первом месте по количеству и тяжести последствий оказалась ситуация, когда пешеход переходит дорогу в неположенном месте, в то время как в Европе один из распространенных сценариев – наезд на пешехода, идущего по «зебре». Для России также типичен сценарий наезда на пешехода при движении транспортного средства «задним ходом», – пояснил Сергей Шадрин.
Поэтому допуск на дороги общего пользования машины, оснащенные системами автономного вождения, должны получать только после комплексного тестирования, резюмировал эксперт.
Напомним, в России может быть создан полигон для тестирования автономных грузовых технологий. На начальной стадии, в 2025 году, он может включать в себя транспортно-логистические центры «Ховрино», «Белый Раст» и «Восточный» и подъездные пути к ним. LR
История вопроса
Беспилотные фуры хотят пустить по стопам Александра Радищева
В России может быть создана система дронпоинтов
Посылки в Москве отправят «на седьмое небо»
Система ЕЭК ООН представляет собой трехкомпонентную систему оценки безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. Она состоит из трех уровней, пояснил эксперт.Беспилотные фуры хотят пустить по стопам Александра Радищева
В России может быть создана система дронпоинтов
Посылки в Москве отправят «на седьмое небо»
Основной уровень – это аудит и оценка. На данном этапе предполагается проведение комплексной проверки документации технологии производства, а также проведение виртуальных испытаний различных сценариев. На данном уровне производится наиболее широкий пласт работ, связанный с проверкой работоспособности систем методами имитационного моделирования, отметил Сергей Шадрин.
Второй уровень – это уровень физических сертификационных испытаний, который подразумевает проведение испытаний транспортных средств на закрытой территории. И третий уровень – это подтверждение работоспособности системы на дорогах общего пользования или испытания в реальных условиях.
Сценарии испытаний должны базироваться на анализе статистики ДТП, уверен эксперт. Так, на уровне проведения виртуальных испытаний, ЕЭК ООН предлагает проверять наиболее сложные и необычные сценарии, которые встречаются редко и сложны в воссоздании на полигоне. Но так как картина по статистике ДТП постоянно меняется, то и система оценки безопасности автотранспортных средств должна быть гибкой, а сценарии испытаний необходимо постоянно обновлять.
– Стоит отметить, что существует ряд нетипичных для Европы сценариев, которые должны быть отработаны для российских реалий. Например, в России на первом месте по количеству и тяжести последствий оказалась ситуация, когда пешеход переходит дорогу в неположенном месте, в то время как в Европе один из распространенных сценариев – наезд на пешехода, идущего по «зебре». Для России также типичен сценарий наезда на пешехода при движении транспортного средства «задним ходом», – пояснил Сергей Шадрин.
Поэтому допуск на дороги общего пользования машины, оснащенные системами автономного вождения, должны получать только после комплексного тестирования, резюмировал эксперт.
Напомним, в России может быть создан полигон для тестирования автономных грузовых технологий. На начальной стадии, в 2025 году, он может включать в себя транспортно-логистические центры «Ховрино», «Белый Раст» и «Восточный» и подъездные пути к ним. LR
Тэги: беспилотники, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

