Эксперт: ставки на плече «Европа-Турция» начнут расти со второй половины сентября
9 сентября 2022В среднем плата за проход через различные каналы и проливы не превышает 3-5% от себестоимости транспортировки
Ставки морского фрахта на плече «Европа-Турция» начнут расти, начиная со второй половины сентября, из-за увеличения цен за проход через проливы Босфор и Дарданеллы, прогнозирует руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.
– В случае доставки грузов из Турции в Новороссийск проливы Босфор и Дарданеллы не пересекаются. Но они активно используются судами, идущими из Европы в Стамбул. А Турция – это сейчас основной транзитный хаб для российских участников ВЭД. Поэтому решение Анкары будет иметь последствия и для отечественного рынка, – пояснил Андрей Серебряков.
В среднем плата за проход через различные каналы и проливы не превышает 3-5% от себестоимости транспортировки. Но линии, скорее всего, запланируют более существенный рост ставок фрахта, не исключает эксперт. Так как спрос на морские перевозки высок, операторы навязывают рынку свои условия.
Напомним, Турция с 7 октября в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы до $4. При расчете размера сбора эта сумма умножается на нетто-тоннаж судна. Это позволит увеличить ежегодный доход от прохода судов через проливы с $40 млн до $200 млн. LR
История вопроса
Хочешь пройти – плати: Босфор и Дарданеллы неприятно подорожают
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
По оценкам турецких властей, к 2050 году через Босфор будут следовать 78 000 судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет всего 25 000 судов.Хочешь пройти – плати: Босфор и Дарданеллы неприятно подорожают
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
– В случае доставки грузов из Турции в Новороссийск проливы Босфор и Дарданеллы не пересекаются. Но они активно используются судами, идущими из Европы в Стамбул. А Турция – это сейчас основной транзитный хаб для российских участников ВЭД. Поэтому решение Анкары будет иметь последствия и для отечественного рынка, – пояснил Андрей Серебряков.
В среднем плата за проход через различные каналы и проливы не превышает 3-5% от себестоимости транспортировки. Но линии, скорее всего, запланируют более существенный рост ставок фрахта, не исключает эксперт. Так как спрос на морские перевозки высок, операторы навязывают рынку свои условия.
Напомним, Турция с 7 октября в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы до $4. При расчете размера сбора эта сумма умножается на нетто-тоннаж судна. Это позволит увеличить ежегодный доход от прохода судов через проливы с $40 млн до $200 млн. LR
Тэги: Турция, Босфор, тарифы, морские грузоперевозки, Канавара Групп, Андрей Серебряков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости