Эксперт: РФ не сможет сама построить флот, необходимый для реализации транспортной стратегии
18 февраля 2025Для этого потребовалось бы до 2031 года построить 6 новых верфей аналогичных «Звезде» в Приморском крае

Россия не сможет построить собственными силами флот, который необходим для достижения целей, указанных в транспортной стратегии на период до 2035 года (ист.). Такой неутешительный вывод озвучил заместитель генерального директора, директор проектной фирмы «Союзпроектверфь» АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Валерий Киреев, выступая на деловом завтраке «Океанский морской флот. Made in Russia?», организованном C-Shipping.

При этом в России всего 5 предприятий, которые могут строить крупнотоннажный морской транспортный флот. Более того, мощности двух заводов – АО «Балтийский завод» и АО «ПО «Севмаш» – заняты госзаказом до 2035 года, подчеркнул Валерий Киреев. Значит, необходимо будет строить новые дополнительные мощности.
.jpeg)
– Расчет примерно такой. Строительство верфи по нормативам занимает 6 лет, значит закончить мы должны в 2031 году. Чтобы собрать 610 недостающих судов и достигнуть целей, поставленных транспортной стратегией, нужно «порезать» 10 млн тонн железа за 5 лет. Для этого потребуется 6 верфей типа ООО «СК «Звезда», мощности которой достигают 300 тыс. тонн металлообработки в год. В ценах 2022 года, их строительство обойдется более чем в 2 трлн рублей. Но это еще не главная проблема. Нужно будет найти более 70 тыс. сотрудников: инженеров и рабочих, которых в стране просто нет! Кроме того, нужна стройиндустрия, которая сможет освоить эти 2 трлн рублей за шесть лет. Вывод – мы не сможем построить и запустить в работу дополнительные мощности, – резюмировал Валерий Киреев.
Напомним, по оценкам ЦНИИМФ, в 2024 году Россия собственным флотом перевезла всего 30 млн тонн или 7% от общего числа сухих грузов. LR
Фото: deita.ru

История вопроса
Собственного флота России хватает на перевозку 7% сухих грузов
Российские верфи не в состоянии удовлетворить спрос на суда
Согласно стратегии, к 2035 году объем морских перевозок должен увеличиться до 1 млрд 312 млн тонн. Для работы с таким объемом грузов потребуется 1 200 судов. С учетом того флота, которым РФ располагает на данный момент, до 2035 года будет необходимо построить 610 судов, озвучил свои расчеты Валерий Киреев.Собственного флота России хватает на перевозку 7% сухих грузов
Российские верфи не в состоянии удовлетворить спрос на суда
При этом в России всего 5 предприятий, которые могут строить крупнотоннажный морской транспортный флот. Более того, мощности двух заводов – АО «Балтийский завод» и АО «ПО «Севмаш» – заняты госзаказом до 2035 года, подчеркнул Валерий Киреев. Значит, необходимо будет строить новые дополнительные мощности.
.jpeg)
– Расчет примерно такой. Строительство верфи по нормативам занимает 6 лет, значит закончить мы должны в 2031 году. Чтобы собрать 610 недостающих судов и достигнуть целей, поставленных транспортной стратегией, нужно «порезать» 10 млн тонн железа за 5 лет. Для этого потребуется 6 верфей типа ООО «СК «Звезда», мощности которой достигают 300 тыс. тонн металлообработки в год. В ценах 2022 года, их строительство обойдется более чем в 2 трлн рублей. Но это еще не главная проблема. Нужно будет найти более 70 тыс. сотрудников: инженеров и рабочих, которых в стране просто нет! Кроме того, нужна стройиндустрия, которая сможет освоить эти 2 трлн рублей за шесть лет. Вывод – мы не сможем построить и запустить в работу дополнительные мощности, – резюмировал Валерий Киреев.
Напомним, по оценкам ЦНИИМФ, в 2024 году Россия собственным флотом перевезла всего 30 млн тонн или 7% от общего числа сухих грузов. LR
Фото: deita.ru
Тэги: судостроение, прогнозы, Союзпроектверфь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

