Эксперт: рентабельность добросовестных автоперевозчиков сейчас составляет -17%

5 декабря 2024

Доля «серого» рынка в стоимостном выражении, по оценкам «ИТЕКО», достигает 80%

Эксперт: рентабельность добросовестных автоперевозчиков сейчас составляет -17%

К концу 2024 года общий уровень тарифов на автомобильные грузоперевозки снизится на 12% год к году, заявил президент АО «ИТЕКО» Евгений Бабаев, выступая на TransRussia Summit. В то же время издержки перевозчиков за текущий год, наоборот, выросли на 11%. Налоговая нагрузка также увеличилась до 16% плюс 4% от себестоимости перевозки составляет сбор в систему «Платон».

– Средняя рентабельность отрасли автомобильных грузоперевозок составляет всего 2-3% в «нормальное время», когда спрос и предложение сбалансировано, – подчеркнул Евгений Бабаев.

Рентабельность же бизнеса в сегменте автомобильных грузоперевозок при соблюдении всех требований действующего законодательства эксперт и вовсе оценил в -17%.

– Если рентабельность перевозчиков -17%, как же тогда рынок существует? Все должно было либо встать, либо привести к росту тарифов. Очень просто: подавляющее большинство компаний не работают по правилам, установленным на этом рынке. По нашим оценкам, доля «серого» рынка в стоимостном выражении достигает 80%, – заявил президент АО «ИТЕКО» Евгений Бабаев.

По словам эксперта, недобросовестные игроки имеют преимущество в 20% от себестоимости перевозки за счет неуплаты налогов. Такая разница позволяет демпинговать, а заказчиков провоцирует рисковать, привлекая недобросовестных перевозчиков.

Потери бюджета от действий недобросовестных перевозчиков Евгений Бабаев оценил примерно в 1 трлн рублей налоговых поступлений и сборов. В частности, 500 млрд рублей составляет недоплаченный НДС и налоги на прибыль, 300 млрд рублей «теряется» на зарплатных налогах. Еще 120 млрд рублей недополучают региональные и муниципальные бюджеты за счет злоупотреблений патентной системой.

– Собираемость сборов в системе «Платон» не превышает 25%. Таким образом, бюджет недополучает порядка 120 млрд рублей, – резюмировал Евгений Бабаев.

Напомним, по данным аналитиков «АвтоГрузЭкс», размер «зарплатных налогов» за одного водителя грузовика для крупного бизнеса в среднем на 30-40% превышает аналогичный показатель для небольших компаний и ИП, в зависимости от категории организации. LR

Тэги: автоперевозки, налоги, рентабельность, ИТЕКО, Евгений Бабаев







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх