Эксперт: пандемия размыла понятие «низкий сезон» на рынке морских грузоперевозок

27 января 2021

Вместо поставок «точно к сроку» грузовладельцы теперь предпочитают затаривать склады впрок

Эксперт: пандемия размыла понятие «низкий сезон» на рынке морских грузоперевозок

Уровень ставок контейнерных линий из Китая в Россию я ноября 2020 года по январь 2021 года вырос в среднем в 4 раза, отметила руководитель департамента по организации морских перевозок грузов ООО «Балтика-Транс Логистика» Анастасия Слатвинская.

– Линии предлагают сейчас пакеты приоретизации букинга как для выдачи мест на судне, так и при выдаче порожнего оборудования. К примеру, у CMA CGM дополнительная услуга Sea Priority GO стоит $1000 за контейнер стандартного размера, – привела пример эксперт. – Несмотря на то, что декларируются подобные дополнительные расходы исключительно как вспомогательные при получении подтверждения, зачастую оказывается невозможным отгрузиться, не воспользовавшись этим приоритетом.

Взрывной рост фрахта объясняется совокупностью факторов, считает Анастасия Слатвинская. Во-первых, так как перевозчики ожидали снижение грузопотока после праздников в Китае (День образования КНР, «Золотая неделя»), частично был дополнительно сокращен флот судов в оперировании. Во-вторых, вырос срок оборачиваемости и высвобождения контейнера. В-третьих, из-за пандемии, изменился подход к организации поставок. Вместо поставок on-demand или «точно к сроку» грузовладельцы стали предпочитать иметь излишек груза на складе, на всякий пожарный. Что размыло само понятие «низкого сезона» на рынке. Ситуация также усугубилась сезоном тайфунов в Юго-Восточной Азии, из-за чего возникали постоянные задержки в линейном расписании судов. Как следствие, грузы в портах перевалки скапливались, и транзитное время перевозки росло, резюмировала собеседница «Логируса».

– Все выше перечисленное привело к текущей ситуации, когда с одной стороны нет мест на судах из Китая и Юго-Восточной Азии и нет порожнего оборудования, а с другой – существует повышенный спрос на перевозки из этих регионов. К нашей компании, например, обращались грузополучатели, которые не могли отгрузить уже оплаченный товар на протяжении двух месяцев, – констатировала Анастасия Слатвинская.

Напомним, стоимость доставки товаров из Китая в Европу за последние восемь недель выросла более чем в четыре раза, достигнув $9000 за 40-футовый контейнер в январе 2021-го. LR

Тэги: КНР, ставки фрахта, контейнерные перевозки, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх