Эксперт: осенью российский рынок может столкнуться с настоящим дефицитом автозапчастей
11 августа 2022На фоне санкций и сложностей с поставками авторазборы станут заметно популярнее
Стоимость запасных частей по основным группам товаров уже выросла в среднем на 60-70%, а работы подорожали на 20%, рассказал генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК» Алексей Комаров.
– Складские запасы уменьшаются, дистрибьюторы на этом фоне поднимают цены. Чем меньше остатки на складе, тем дороже стоит конкретная деталь. А замена поставщиков требует времени, – отметил эксперт.
– Осенью мы можем столкнуться с настоящим дефицитом, – предупреждает Алексей Комаров. – Но уже сейчас проблемы с логистикой и нехватка деталей – прежде всего, сложных электронных компонентов и агрегатов – приводят к тому, что процесс затягивается на месяцы. Сервисы ждут заказы по 7-8 недель и больше, а тем временем в очередь на ремонт встают все новые и новые машины. В полтора месяца ремонтникам укладываться все сложнее, а зачастую это и вовсе невозможно.
Минэкономразвития направил письмо в Минпромторг и Роспотребнадзор с предложением на ближайший год увеличить срок ремонта до трех месяцев и легализовать использование б/у запчастей, добавил эксперт. Авторазборы станут заметно популярнее, но поможет ли это удержать ситуацию в допустимых рамках эксперт не уверен.
– Однако станции по обслуживанию вряд ли уйдут с рынка – разве что только те, которые работают только с оригинальными комплектующими и смену формата не рассматривают. Но таких мало, – резюмировал генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК». – Я думаю, что ситуация будет развиваться в сторону открытия цехов по ремонту запчастей и набора профильных специалистов на базе действующих станций техосмотра.
Напомним, по данным Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, складских запасов комплектующих популярных иностранных марок хватит на 2-4 месяца. LR
– Складские запасы уменьшаются, дистрибьюторы на этом фоне поднимают цены. Чем меньше остатки на складе, тем дороже стоит конкретная деталь. А замена поставщиков требует времени, – отметил эксперт.
История вопроса
Грузовик без гарантий
Очередники в Китай, накрученные страховки и детальная спекуляция
Основной спад в поставках наблюдался в марте-апреле, сейчас ситуация выравнивается, но цены продолжают расти. Так, например, у дилеров техобслуживание подорожало вдвое, в неофициальных сервисах – на 20-30%, уточнил собеседник «Логируса».Грузовик без гарантий
Очередники в Китай, накрученные страховки и детальная спекуляция
– Осенью мы можем столкнуться с настоящим дефицитом, – предупреждает Алексей Комаров. – Но уже сейчас проблемы с логистикой и нехватка деталей – прежде всего, сложных электронных компонентов и агрегатов – приводят к тому, что процесс затягивается на месяцы. Сервисы ждут заказы по 7-8 недель и больше, а тем временем в очередь на ремонт встают все новые и новые машины. В полтора месяца ремонтникам укладываться все сложнее, а зачастую это и вовсе невозможно.
Минэкономразвития направил письмо в Минпромторг и Роспотребнадзор с предложением на ближайший год увеличить срок ремонта до трех месяцев и легализовать использование б/у запчастей, добавил эксперт. Авторазборы станут заметно популярнее, но поможет ли это удержать ситуацию в допустимых рамках эксперт не уверен.
– Однако станции по обслуживанию вряд ли уйдут с рынка – разве что только те, которые работают только с оригинальными комплектующими и смену формата не рассматривают. Но таких мало, – резюмировал генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК». – Я думаю, что ситуация будет развиваться в сторону открытия цехов по ремонту запчастей и набора профильных специалистов на базе действующих станций техосмотра.
Напомним, по данным Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, складских запасов комплектующих популярных иностранных марок хватит на 2-4 месяца. LR
Тэги: автозапчасти, грузовая техника, дефицит, прогнозы, ЛТК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости