Эксперт: оригинальные запчасти на самолеты можно заказывать у производителей через посредников

20 января 2023

К использованию б\у запчастей для поддержания летной годности флота эксперты относятся неоднозначно

Эксперт: оригинальные запчасти на самолеты можно заказывать у производителей через посредников

Легализация замены компонентов авиазапчастей может поддержать на лету грузопассажирский авиапарк в России, при условии, что им будет обеспечен должный уход, считают опрошенные «Логирусом» эксперты.

В конце декабря 2022 года Правительство России узаконило возможность снятия исправных запчастей и компонентов с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие суда, в том числе находящиеся в производстве. Также, согласно поправкам в постановление №353, на зарубежный авиапарк разрешат устанавливать неоригинальные иностранные компоненты китайского и иранского производства. Таким образом, по подсчетам Минтранса, российский авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет.

По мнению генерального директора компании BJet Алексея Бутримова, срок эксплуатации удастся продлить при условии, что снятые агрегаты будут ремонтироваться.

– Если проводить ремонт снятым агрегатам, то долго, если не ремонтировать, то, конечно, может хватить на пару лет и это уменьшит парк в 2-3 раза, – говорит Алексей.

В отношении безопасности использования Бутримов объясняет, что рисков для технической неисправности самолета при использовании неоригинальных деталей нет.

– Это оригинальные запчасти, так как на самолетах нет неоригинальных: они просто сняты с другого самолета, поэтому опасности нет. Все компоненты оригинальные и просто закупаются в разных местах, так сам производитель самолетов их в основном не производит и заказывает у сторонних предприятий, а вот у них уже можно покупать через посредников. Данная процедура так называемой каннибализации самолетов была во многих странах, но в рамках одного оператора. Поскольку в России не было ограничений, то этого не требовалось ранее, – объяснил эксперт.

Сообщается, что неоригинальные иностранные компоненты, для которых не предусмотрена эксплуатационная документация разработчиков, можно будет устанавливать на зарубежный парк, оставшийся в РФ. Речь идет, в частности, о Boeing, Embraer и Airbus.

– Что касается мировой практики, я не слышал, чтобы какая-то серьезная европейская авиакомпания применяла бывшие в употреблении запчасти для ремонта самолетов. В частности, компания Airbus, с техническими сотрудниками которой я общаюсь все время, – поделился совладелиц сервиса «Автосвита» Александр Посеницкий.

Речь идет об очень сложной технике и использовать б/у запчасти в самолетной промышленности – крайне небезопасно, резюмировал эксперт.

Напомним, ранее министр иностранных дел Индии Субраманиям Джайшанкар заявил, что его страна готова удовлетворить просьбу российской стороны для поставок необходимых компонентов и расходников для Boeing и Airbus. LR

Тэги: самолеты, запчасти, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх