Эксперт: облет Белоруссии не выгоден в первую очередь российским авиакомпаниям

30 июня 2021

Речь идет о доставке грузов из Юго-Восточной Азии в ЕС через Москву

Эксперт: облет Белоруссии не выгоден в первую очередь российским авиакомпаниям

Если российские авиаперевозчики примут решение последовать введенным ЕС, США и Великобоританией ограничениям в отношении провайдера аэронавигационных услуг «Белаэронавигация», они столкнутся с ростом операционных расходов, отметил генеральный директор транспортного агентства «Суперчартер», АСЕХ в Москве Дмитрий Никулин.

Рост операционных расходов будет вызван увеличением длительности маршрутов, и, как следствие, ростом затрат на авиатопливо, оплату работы экипажей и повышенным расходом ресурсов двигателя и воздушного судна, пояснил эксперт.

– При этом необходимость следовать ограничениям определяют сами авиакомпании, основываясь на собственных принципах и возможностях. На сервисах по отслеживанию авиаперелетов (LR. FlightRadar24) мы прямо сейчас можем видеть рейсы, к примеру, американских, европейских и российских авиакомпаний (скриншот ниже), как пролетающих через воздушное пространство Белоруссии, так и, очевидно, намеренно облетающих его, – подчеркнул Дмитрий Никулин.



Теоретически, если запрет на пролет над территорией Белоруссии будет введен и будет соблюдаться всеми авиакомпаниями, он окажет влияние на стоимость перевозки грузов российскими авиакомпаниями из Юго-Восточной Азии в ЕС через Москву, добавил эксперт.

В то время как авиадоставка из Китая в Западную Европу чаще всего строится не затрагивая территорию Белоруссии, пояснил Дмитрий Никулин. Так как авиационный маршрут прокладывается не прямой линией, а по так называемой ортодромии – линии, которая является кратчайшей с учетом формы земли. С учетом этого, кратчайшие маршруты, соединяющие основные грузовые хабы Китая (Шанхай, Пекин) и Западной Европы (Амстердам, Франкфурт) не проходят над Белоруссией, а расположены севернее.

– При этом данное утверждение справедливо для прямого беспосадочного перелета, что не всегда так, – обратил внимание эксперт. – Ведь европейские перевозчики доставляют грузы в первую очередь к себе и из своих стран, поэтому остановки на маршруте рейса планируют для дозаправки, чтобы увеличить максимальную коммерческую загрузку рейсов.

Такие остановки, как правило, планируются в аэропортах, расположенных на линии ортодромии, чтобы не отклоняться от маршрута и не тратить дополнительное топливо и ресурсы двигателей и самолета, рассказал генеральный директор транспортного агентства «Суперчартер». Под такие параметры подходят воздушные гавани Новосибирска и Красноярска, которые способны принимать дальнемагистральные самолеты.

– Облет территории Белоруссии может производиться либо с севера, либо с юга, в зависимости от конечных точек маршрута. При этом для российских перевозчиков это почти всегда будет северный маршрут, так как действует взаимный запрет пролета над территорией Украины. А облет еще южнее будет в большинстве случаев экономически нецелесообразным, – резюмировал Дмитрий Никулин.

Генеральный директор PKS, ACEX в Латвии Леонид Мухин считает, что в случае запрета пролета над территорией Белорусси, свои «дешевые» маршруты облета предложат и прибалтийские страны: Литва, Латвия и Эстония.

– Но Россия знает все эти ходы. И, например, защищая свои интересы в сфере железнодорожных перевозок, тариф из Москвы на страны Балтии установлен значительно дороже, чем тариф примерно на ту же дистанцию в любой балтийский российский порт (LR. Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск, Выборг и Калининград), – пояснил Леонид Мухин.

Ранее ЕС, США и Великобритания ввели санкции против белорусских компаний, в том числе провайдера аэронавигационных услуг «Белаэронавигация», британская гражданская авиация запретила сотрудничать с этим провайдером. Западные страны ввели санкции в отношении Белоруссии после инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair. Лайнер, летевший из Афин в Вильнюс, 23 мая 2021 года экстренно посадили в Минске из-за сообщений о минировании, однако данные о взрывном устройстве на борту не подтвердились.

Напомним, еще в сентябре 2020 года Белоруссия заявляла о готовности рассмотреть строительство совместного с Россией терминала, в который Минск перенаправит идущие через Прибалтику грузопотоки. LR

Тэги: Белоруссия, ЕС, санкции, ACEX, PKS, Суперчартер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх