Эксперт: на индексацию «Платона» нужно ввести мораторий
18 июня 2019В противном случае отрасль окажется на грани краха
Продление «тарифной заморозки» «Платона» (LR. истекает 30 июня) не только возможно, но и необходимо, уверен генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов.
– В текущей экономической ситуации самым разумным было бы «заморозить» тариф на отметке «0» и ввести некий мораторий на год или два, пока отрасль и экономика страны в целом не выйдут из кризиса, – пояснил эксперт. – Чтобы транспортники не платили этот квази-налог, каким он и является по своей сути.
– Уже несколько лет идут разговоры о том, что увеличение акцизов на топливо будет снижать транспортный налог, этого не произошло. И транспортный налог в свое время, когда вводили акцизы на топливо, тоже обещали отменить, – перечисляет Фаиль Шигабутдинов. – По сути дела, перевозчик превращается в некоего агента по извлечению налоговых платежей в бюджет. Он перестал заниматься свойственным ему делом – возить грузы, что удручает.
Резкий скачок цен на топливо в 2018 году уже поставил отрасль на грань выживания, констатирует эксперт. Если же еще будет увеличен тариф в госсистеме «Платон» вкупе с лишением перевозчиков льгот по транспортному налогу, отрасль окажется на грани краха, предупреждает собеседник «Логируса».
Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR
Фото: insfinance.ru
– В текущей экономической ситуации самым разумным было бы «заморозить» тариф на отметке «0» и ввести некий мораторий на год или два, пока отрасль и экономика страны в целом не выйдут из кризиса, – пояснил эксперт. – Чтобы транспортники не платили этот квази-налог, каким он и является по своей сути.
История вопроса
Эксперт: причин для индексации «Платона» пока нет
Эксперт: индексация «Платона» доведет ряд компаний до банкротства
Тарифная «заморозка» «Платона» заканчивается. Снова «запахло» индексацией
Еще лучше снизить тарифы в «Платоне», добавляет собеседник «Логиурса». Так как с 2019-го перевозчики лишились льготы по транспортному налогу на величину оплаты «Платона». И это, по мнению генерального директора GLT, увеличивает финансовую нагрузку на бизнес.Эксперт: причин для индексации «Платона» пока нет
Эксперт: индексация «Платона» доведет ряд компаний до банкротства
Тарифная «заморозка» «Платона» заканчивается. Снова «запахло» индексацией
– Уже несколько лет идут разговоры о том, что увеличение акцизов на топливо будет снижать транспортный налог, этого не произошло. И транспортный налог в свое время, когда вводили акцизы на топливо, тоже обещали отменить, – перечисляет Фаиль Шигабутдинов. – По сути дела, перевозчик превращается в некоего агента по извлечению налоговых платежей в бюджет. Он перестал заниматься свойственным ему делом – возить грузы, что удручает.
Резкий скачок цен на топливо в 2018 году уже поставил отрасль на грань выживания, констатирует эксперт. Если же еще будет увеличен тариф в госсистеме «Платон» вкупе с лишением перевозчиков льгот по транспортному налогу, отрасль окажется на грани краха, предупреждает собеседник «Логируса».
Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR
Фото: insfinance.ru
Тэги: Платон, тарифная политика, аналитика, плата с большегрузов, прогнозы, GLT
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости