Эксперт: массовые задержки авиарейсов не отразятся на доставке грузов

14 июля 2021

Отмены рейсов и сокращение частот выполнения по 90% направлений продолжаются и сейчас

Эксперт: массовые задержки авиарейсов не отразятся на доставке грузов

В России продолжаются задержки пассажирских авиарейсов. Так, в московских аэропортах, по данным «Яндекс.Расписание» на начало июля, за один день задержали и отменили 40 авиарейсов.

Три рейса были задержаны во «Внуково», 12 рейсов там отменено. В «Домодедово» задержаны 12 рейсов, 6 отменено, в Шереметьево по расписанию не смогли отправиться четыре рейса, три были отменены.

Задержки рейсов происходили и в других городах – в Санкт-Петербурге и Благовещенске. Авиакомпания «Якутия», осуществляющая рейсы из Якутска, и вовсе получила предостережение от Минтранса России. Чиновники заявили, что в июне авиакомпания допустила массовый сбой в расписании. Регулярность рейсов компании снизилась до 80,9%.

Ранее о проблеме с задержками пассажирских авиарейсов писал «Коммерсантъ». В издании подсчитали, что у всех компаний из списка топ-5, кроме «Аэрофлота», в июне увеличилась доля опозданий. Хуже всего ситуация у «Уральских авиалиний», которые задерживали почти каждый второй рейс.

Как отметил в комментарии «Логирусу» глобальный директор по производству ГК «Волга-Днепр» Николай Глушнев, задержки на рынке пассажирских перевозок не отразились на работе компании. Из более чем 290 рейсов авиакомпании AirBridgeCargo в/из аэропортов московского авиаузла в период с 25 июня по 1 июля по первичным причинам было задержан 51 рейс, из них 5% - по метеорологическим условиям, сказал Глушнев.

По словам директора по авиаперевозкам STS Logistics Игоря Пискарева, отмены рейсов и сокращение частот выполнения по 90% направлений были и продолжаются сейчас.

– В связи с этим частные авиакомпании – S7, Уральские авиалинии, Utair – совмещали маршруты. Если не набиралось 60-70% загрузки пассажиров, то рейс отменялся. У «Аэрофлота» ситуация другая, он сократил частоту рейсов с 4-5 рейсов в день по направлению до 1 в день или даже 2-3 в неделю и заменил свои суда на самые экономичные, – рассказал Пискарев.

Эксперт отметил, что 95% всех грузовых перевозок совершаются на пассажирских рейсах. Главной трудностью стало сокращение и отсутствие грузовой вакансии на рейсах. С этой трудностью мы продолжаем бороться и сегодня, уточнил Пискарев.

– Наши клиенты уже пересмотрели свою работу и сейчас много грузов, что год-два назад летали авиарейсами, отправляются по железной дороге, морю, автотранспортом. Рынок авиаперевозок восстановится не раньше чем через 3-4 года. Однако это восстановление под большим вопросом. Многие люди научились работать удаленно и стали летать реже. Я думаю, что в ближайшее время в авиасегменте останутся только определенные узкие категории грузов, – заключил эксперт.

Другого мнения придерживается заместитель директора по развитию бизнеса АСЕХ Александра Чагина. По ее словам, для пассажирских перевозок задержка даже на 1-2 часа влечет за собой недовольство пассажиров и сбивается график запланированных передвижений.

– В грузовых перевозках грузы сдаются за 6 часов до вылета и выдаются через 6 часов после прилета рейса, поэтому задержки в 1-2 часа не сильно влияют на расписание доставки груза финальному покупателю, – объяснила она.

Заместитель начальника Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка Кирилл Никода добавил, что небольшие задержки и опоздания до 1 часа, то есть по 5-10% рейсов, не являются критическими для доставки грузов, если только это не специальный груз, требующий особенных условий перевозки и хранения.

– При этом компании-перевозчики и экспедиторы закладывают возможное опоздание в предлагаемые сроки доставки, да и само опоздание, может быть связано не только с авиадоставкой, но и с оформлением груза или, например, доставкой на «последней» миле. Вместе с тем, широкая сеть и высокая частота маршрутов позволяют гибко реагировать на возможные нестыковки, – сказал Никода.

По словам эксперта, в мире действительно сохраняется дефицит провозных мощностей из-за ограничений на перелеты по международным направлениям.

– На 1 квартал 2021 года доступных мощностей было на 12% меньше по сравнению с 2019 годом При этом наблюдается рост грузооборота, который составил 8,4% за 1 квартал 2021 года к 1 кварталу 2019 года. Представляется, что на внутрироссийском рынке существенного дефицита мощностей нет по двум причинам.

Во-первых, пассажирское внутреннее сообщение в текущем году покажет уровень 2019 года, который был на рекордном уровне, а значит большое количество самолетов по наиболее востребованным маршрутам могут перевести грузы в багажном отсеке. Во-вторых, если мы посмотрим на коммерческую загрузку, то за 5 месяцев 2021 года она составила 63%, что ниже, чем за 2019 год (69%) и сопоставимо с 2020 годом (61%), – отметил Никода.

Он добавил, что оборот отрасли грузовых авиаперевозок российскими авиакомпаниями в 2020 году достиг 230 млрд руб. в основном за счет роста тарифов. При этом грузооборот даже немного снизился, несмотря на активные перевозки во 2 полугодии 2021 года В 2021 году российские авиакомпании перевезут около 1,3 млн тонн различных грузов, в том числе 1 млн тонн на международных направлениях, что станет историческим рекордом для отрасли.

– Авиафрахт остается дорогим удовольствием. Так, по наиболее загруженным и востребованным направлениям, например, «Китай – США» средний тариф за 1 полугодие 2021 года составил 7-8 долл./кг, что в 2 раза выше, чем в 2019 году. На направлении «Китай – Европа» стоимость авиафрахта за 1 полугодие 2021 года выше в 1,7 раза по сравнению со средней ставкой 2019 годом.

При этом драйвером спроса, помимо доставки медицинских изделий и вакцины, становятся и товары широкого потребления, различная промышленная продукция на фоне восстановления мировой экономики и улучшения потребительских настроений. Скорее всего, дефицит мощностей, а значит и высокие тарифы, сохранятся до конца 2022 года как минимум на 20-30% выше уровней 2019 года. Вместе с тем, подрастут и издержки авиакомпаний – в первую очередь из-за роста цен на авиакеросин, – заключил эксперт.

Напомним, грузовые авиаперевозки в мире в апреле выросли на 12% к докризисному апрелю 2019 года, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Кроме того, тарифы на перевозки стабилизировались после достижения пика в апреле 2020-го. LR

Тэги: авиаперевозки, статистика, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх