Эксперт: когда в КНР хлынут туристы, погранпереходы захлебнутся
10 января 2023Требования по тестированию и оформлению «паспортов здоровья» для профессиональных водителей не упразднены
Китай снял некоторые антиковидные ограничения, действовавшие с 2020 года: обязательный централизованный карантин и ПЦР-тестирование по прибытию из-за границы. Перевозчики ожидают, что это усугубит и без того сложную ситуацию на границах.
– Очень ждем изменения режима работы пунктов пропуска и их синхронизации с китайской и российской стороны. Так как когда в Китай хлынут туристические потоки, автомобильные пункты пропуска просто захлебнуться, – опасается гендиректор ООО «Востоктранс» Иван Коваль.
Кроме того, с 8 января китайская сторона разрешила проезд в приграничные города Хуньчунь, Дунин, Суйфэньхэ зарегистрированных в РФ грузовых автомобилей, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Российские грузовые транспортные средства могут проезжать через автомобильные пункты пропуска «Краскино», «Полтавка» и «Пограничный» в места разгрузки/погрузки, расположенные в указанных городах, без перецепки полуприцепов на границе.
Послабления, принятые китайской стороной, не смогут принципиально улучшить пропускную способность погранпереходов с КНР, считает директор по логистике Eurasia Group Павел Овсянников.
– На пунктах пропуска с китайской стороны есть «красные зоны». Это своеобразные «зоны отчуждения», где безвыходно работают бригады, осуществляющие перегрузку. Есть «желтые зоны», где осуществляется первичная обработка грузов. Процесс допуска персонала в такие зоны немного смягчили, но условия разнятся и устанавливаются каждой провинцией самостоятельно, – пояснил эксперт.
Российских водителей стали запускать на территорию КНР, добавил собеседник «Логируса». Они могут въехать в страну для осуществления погрузки/выгрузки и после этого сразу же должны вернуться в РФ. Однако подобные послабления также практикуются лишь на отдельно взятых погранпереходах. Например, в Благовещенске.
– За два года перевозчики привыкли работать в условиях «красных зон» на пунктах пропуска КНР. И нет особой необходимости, чтобы водители туда заезжали. Да, в теории, это может помочь при ручной погрузке габаритных товаров в открытые прицепы, которые невозможно опломбировать. Но их использование накладывает ограничения, связанные с дальнейшей транспортировкой грузов по территории РФ. Так как такие грузы при транзите нельзя будет переместить в другой пункт пропуска, чтобы растаможить, или даже на другой СВХ, – рассказал Павел Овсянников.
При этом в Китае до сих пор действуют требования по оформлению так называемых «паспортов здоровья» для профессиональных водителей. Есть определенные сложности с оформлением водительских виз, добавил эксперт. Их получения сейчас приходится ждать около 1 месяца. Но это, скорее, проблема, связанная с несвоевременностью подачи документов водителями, резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, в декабре 2022 год вспышка заболеваемости COVID-19 в Китае сказалась на сроках доставки посылок в Россию. Так, по данным Александра Морозова, руководителя службы внешнеэкономической деятельности СДЭК, транзитное время в среднем увеличилось на 30%. LR
– Очень ждем изменения режима работы пунктов пропуска и их синхронизации с китайской и российской стороны. Так как когда в Китай хлынут туристические потоки, автомобильные пункты пропуска просто захлебнуться, – опасается гендиректор ООО «Востоктранс» Иван Коваль.
История вопроса
Эксперт: транзитное время для китайских посылок выросло на 30%
Эксперт: из КНР в предсказуемые сроки можно только вылететь
Ставки на доставку из Китая морем и по железной дороге падают. Но сроки не радуют
Так как, например, несмотря на перевод погранперехода «Кани-Курган» на круглосуточный режим работы, с китайской стороны пункт пропуска до сих функционирует с 8:00 до 24:00 по амурскому времени.Эксперт: транзитное время для китайских посылок выросло на 30%
Эксперт: из КНР в предсказуемые сроки можно только вылететь
Ставки на доставку из Китая морем и по железной дороге падают. Но сроки не радуют
Кроме того, с 8 января китайская сторона разрешила проезд в приграничные города Хуньчунь, Дунин, Суйфэньхэ зарегистрированных в РФ грузовых автомобилей, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Российские грузовые транспортные средства могут проезжать через автомобильные пункты пропуска «Краскино», «Полтавка» и «Пограничный» в места разгрузки/погрузки, расположенные в указанных городах, без перецепки полуприцепов на границе.
Послабления, принятые китайской стороной, не смогут принципиально улучшить пропускную способность погранпереходов с КНР, считает директор по логистике Eurasia Group Павел Овсянников.
– На пунктах пропуска с китайской стороны есть «красные зоны». Это своеобразные «зоны отчуждения», где безвыходно работают бригады, осуществляющие перегрузку. Есть «желтые зоны», где осуществляется первичная обработка грузов. Процесс допуска персонала в такие зоны немного смягчили, но условия разнятся и устанавливаются каждой провинцией самостоятельно, – пояснил эксперт.
Российских водителей стали запускать на территорию КНР, добавил собеседник «Логируса». Они могут въехать в страну для осуществления погрузки/выгрузки и после этого сразу же должны вернуться в РФ. Однако подобные послабления также практикуются лишь на отдельно взятых погранпереходах. Например, в Благовещенске.
– За два года перевозчики привыкли работать в условиях «красных зон» на пунктах пропуска КНР. И нет особой необходимости, чтобы водители туда заезжали. Да, в теории, это может помочь при ручной погрузке габаритных товаров в открытые прицепы, которые невозможно опломбировать. Но их использование накладывает ограничения, связанные с дальнейшей транспортировкой грузов по территории РФ. Так как такие грузы при транзите нельзя будет переместить в другой пункт пропуска, чтобы растаможить, или даже на другой СВХ, – рассказал Павел Овсянников.
При этом в Китае до сих пор действуют требования по оформлению так называемых «паспортов здоровья» для профессиональных водителей. Есть определенные сложности с оформлением водительских виз, добавил эксперт. Их получения сейчас приходится ждать около 1 месяца. Но это, скорее, проблема, связанная с несвоевременностью подачи документов водителями, резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, в декабре 2022 год вспышка заболеваемости COVID-19 в Китае сказалась на сроках доставки посылок в Россию. Так, по данным Александра Морозова, руководителя службы внешнеэкономической деятельности СДЭК, транзитное время в среднем увеличилось на 30%. LR
Тэги: Китай, пункты пропуска, ограничения, Востоктранс, Eurasia Group
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости