Эксперт: из-за санкций перевозчики на польских и прибалтийских номерах получили приоритет

15 апреля 2022

Зарубежные логистические компании моментально взвинтили цены на свои услуги

Эксперт: из-за санкций перевозчики на польских и прибалтийских номерах получили приоритет

Ставки фрахта на автомобильные грузоперевозки из Европы в Россию и Белоруссию уже выросли примерно в 1,5 раза. Об этом «Логирусу» рассказал водитель-дальнобойщик, работающий в Европе, Константин Булацкий.

Драйвером роста цен стал «пятый санкционный пакет» ЕС, который включает в себя запрет автомобильных грузоперевозок по территории Евросоюза, включая транзит, грузовиками, зарегистрированными в РФ и РБ. Ограничения пока не распространяются на транспортировку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Завершить все рейсы и вернуть фуры на территорию РФ российские компании должны до 16 апреля.

– Рост спровоцирован острой необходимостью вывезти с территории ЕС груз на машинах, которые зарегистрированы не в РФ или РБ, – добавил Константин Булацкий.

В приоритете стали перевозчики на польских и прибалтийских номерах, но они поднимают цены ежечасно из-за моментального спроса на такие авто, добавили в MTL Group.

Практики работы с подобными ограничениями в логистической сфере ранее не было, признает руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. Помимо роста ставок за международные перевозки эксперт прогнозирует, что неминуемы сбои в сроках забора и доставки товаров автомобильным транспортом. Таким образом, невозможно будет соблюдать нормативные транзитные сроки, предупреждает эксперт. Одной из альтернатив Андрей Серебряков видит осуществление международных автоперевозок с использованием машин, зарегистрированных в странах Европы и ЕАЭС (за исключением РФ и РБ). Еще одна возможность – доставка грузов из Европы через Турцию.

– Из-за нового запрета огромное количество машин на номерах РФ и РБ остались без работы. Кто-то надеется, что это ненадолго, а кто-то ориентируется на перевозки в Среднюю Азию и Китай, – резюмировали эксперты компании MTL Group.

Напомним, через границу Латвии с 9 апреля до утра 10 апреля не пропустили 152 грузовых автомобилей с белорусскими и российскими номерами в связи с новыми санкциями ЕС. LR

Тэги: санкции, ЕС, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх