Эксперт: из-за перестройки логистики контейнеры «вымываются» из оборотного парка РФ
1 июня 2022Спрос на оборудование эксперты оценивают в 100 тысяч единиц
После ухода глобальных контейнерных линий, в России образовался дефицит порожнего оборудования. Нивелировать его можно за счет аренды или покупки контейнеров в Китае и других странах, считают участники конференции «PRO//Движение.Поволжье».
Российские производители способны в год выпускать до 10 000 контейнеров, отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. А спрос на данный момент оценивается примерно в 100 000 единиц оборудования.
Еще один источник восполнения дефицита – закупки за рубежом. По оценкам заместителя генерального директора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, объем заказа китайским производителям превысил 50 000 единиц.
Ожидать нормализации ситуации с дефицитом контейнеров на железной дороге стоит не раньше конца 2022 года, предупредил Владимир Савчук.
Напомним, ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их было предложено признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
История вопроса
ЕАЭС перестанет считать контейнеры товаром
Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Ключевым негативным следствием текущей перестройки логистики стал риск «вымывания» контейнеров из оборотного парка РФ, отметил генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев. В его основе, по словам эксперта, – снижение импорта: с начала апреля порядка 40% всех потоков приостановлено из-за карантина в Китае и увеличения сроков исполнения платежей. На один импортный контейнер сейчас приходится восемь экспортных, отметил топ-менеджер, выразив надежду, что это временное явление, и все нормализуется в течение одного-двух месяцев.ЕАЭС перестанет считать контейнеры товаром
Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Российские производители способны в год выпускать до 10 000 контейнеров, отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. А спрос на данный момент оценивается примерно в 100 000 единиц оборудования.
Еще один источник восполнения дефицита – закупки за рубежом. По оценкам заместителя генерального директора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, объем заказа китайским производителям превысил 50 000 единиц.
Ожидать нормализации ситуации с дефицитом контейнеров на железной дороге стоит не раньше конца 2022 года, предупредил Владимир Савчук.
Напомним, ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их было предложено признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
Тэги: контейнеры, дефицит, ИПЕМ, прогнозы, РЖД, РЖД Бизнес Актив
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости