Эксперт: электронное разрешение на перевозку крупногабарита повысит прозрачность рынка



Эксперт: электронное разрешение на перевозку крупногабарита повысит прозрачность рынка

18 ноября 2020

Но есть большая вероятность столкнуться с высокими штрафами из-за сбоев в новой системе

Эксперт: электронное разрешение на перевозку крупногабарита повысит прозрачность рынка

Внедрение информационной системы выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде крайне необходимо, считает координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

В России в 2021 году планируется наконец-то внедрить государственную информационную систему организации процесса выдачи спецразрешений. Проект приказа уже опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов. Предполагается, что документ частично вступит в силу с 30 апреля 2021-го, оставшиеся новеллы обретут законную силу с 21 июля 2021 года.

– С внедрением системы опаздывают лет на пять. Уже тогда начались разговоры автоперевозчиков на экспертных советах, на рабочих группах при Минтрансе о необходимости введения электронного разрешения на перевозку тяжеловесных негабаритных грузов, – вспоминает представитель ассоциации «Дальнобойщик».

Важность внедрения данной системы Валерий Войтко объясняет двумя причинами. Во-первых, это скорость, так как многие тяжеловесные негабаритные грузы требуют оперативной перевозки, и ждать спецразрешение 7-10 дней (иногда и месяц) неэффективно. Особенно, с точки зрения работы автотранспорта и промышленных предприятий, которые заказывают перевозку трансформаторов, генераторов и т. д. Вторая причина – электронное оформление спецразрешения повышает прозрачность рынка и снижает коррупционные риски.

– При этом, учитывая весь наш предыдущий опыт цифровизации, мы можем предположить, что гладко эта система работать не будет. Уже 5 лет и до сих пор мы видим системные сбои в работе «Платона». Боюсь, это же самое будет с этим электронным разрешением, – не исключил эксперт.

Валерий Войтко отмечает, что, в случае сбоев в системе и непрохождения информации, автоперевозчик может получить штраф в размере 400-500 тысяч рублей.

– И как ему потом оправдываться? Алгоритма противодействия системным сбоям программно-аппаратного комплекса нет. И снова это будет нарабатываться за счет предпринимателей, их кошелька, нервов, сроков доставки. В этом плане оптимизма у нас мало, – признался Валерий Войтко.

Напомним, в феврале Правительство РФ утвердило план мероприятий по переходу до 2021 года к выдаче различного вида разрешений в электронном виде. Это касается 47 видов таких документов. LR

Тэги: законодательство, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, цифровизация, стратегия развития, Дальнобойщик





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх