Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей

19 сентября 2019

В частности, она не позволяет просчитывать тарифы хотя бы на 5 лет вперед

Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей

В начале 2019 года железнодорожные тарифы, несмотря на ограничение базовой индексации по формуле «инфляция минус 0,1», выросли до 11,9%. Об этом заявил президент Института развития транспортных систем Александр Синев, выступая на конференции «Грузовая панорама». Одна из причин – «обрастание» дополнительными индексами.

– Мы считаем, что модель «инфляция минус» не обеспечивает ни реализацию долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, а также не дает каких-либо гарантий грузоотправителям, позволяющих прогнозировать расходы на длительный период, – подчеркнул господин Синев.

К системе тарифов – два основных требования, добавил президент Института развития транспортных систем. Первое – системность. Это значит, что рамочные ограничения должны распространяться на всех участников перевозочного процесса. Второе требование – адаптивность. Так как прейскурант 10-01 и существующая система тарификации, по словам Александра Синева, не учитывают потребности ни каждого конкретного клиента, ни двух основных групп клиентов в целом.

Согласно классификации Института развития транспортных систем, первая группа – массовый сегмент, к которым относятся сырьевые грузы. Для данного сегмента грузоотправителей необходима прогнозируемость тарифов хотя бы на 5 лет вперед, непревышение доли транспортных затрат в цене сбыта, а также прогнозирование услуг по стоимости подвижного состава.

Вторая группа – высококонкурентный сегмент, к которому относятся грузы III класса. Для данной категории грузоотправителей важна уберизация, дающая возможность оперативно сравнивать расценки на транспортировку с целью выбора оптимального тарифного решения, подытожил господин Синев.

Напомним, 3 июля РЖД предложила металлургам скорректировать систему тарификации перевозок, перераспределив тарифную нагрузку внутри производственно-логистической цепочки. LR

Тэги: РЖД, тарифная политика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх