Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей
19 сентября 2019В частности, она не позволяет просчитывать тарифы хотя бы на 5 лет вперед
В начале 2019 года железнодорожные тарифы, несмотря на ограничение базовой индексации по формуле «инфляция минус 0,1», выросли до 11,9%. Об этом заявил президент Института развития транспортных систем Александр Синев, выступая на конференции «Грузовая панорама». Одна из причин – «обрастание» дополнительными индексами.
– Мы считаем, что модель «инфляция минус» не обеспечивает ни реализацию долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, а также не дает каких-либо гарантий грузоотправителям, позволяющих прогнозировать расходы на длительный период, – подчеркнул господин Синев.
Согласно классификации Института развития транспортных систем, первая группа – массовый сегмент, к которым относятся сырьевые грузы. Для данного сегмента грузоотправителей необходима прогнозируемость тарифов хотя бы на 5 лет вперед, непревышение доли транспортных затрат в цене сбыта, а также прогнозирование услуг по стоимости подвижного состава.
Вторая группа – высококонкурентный сегмент, к которому относятся грузы III класса. Для данной категории грузоотправителей важна уберизация, дающая возможность оперативно сравнивать расценки на транспортировку с целью выбора оптимального тарифного решения, подытожил господин Синев.
Напомним, 3 июля РЖД предложила металлургам скорректировать систему тарификации перевозок, перераспределив тарифную нагрузку внутри производственно-логистической цепочки. LR
– Мы считаем, что модель «инфляция минус» не обеспечивает ни реализацию долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, а также не дает каких-либо гарантий грузоотправителям, позволяющих прогнозировать расходы на длительный период, – подчеркнул господин Синев.
История вопроса
РЖД сделала металлургам «ценное предложение». Но ждать его 6 лет придется
Тарифная ноша «по плечам»: РЖД хочет проиндексировать порожний пробег
Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса
К системе тарифов – два основных требования, добавил президент Института развития транспортных систем. Первое – системность. Это значит, что рамочные ограничения должны распространяться на всех участников перевозочного процесса. Второе требование – адаптивность. Так как прейскурант 10-01 и существующая система тарификации, по словам Александра Синева, не учитывают потребности ни каждого конкретного клиента, ни двух основных групп клиентов в целом.РЖД сделала металлургам «ценное предложение». Но ждать его 6 лет придется
Тарифная ноша «по плечам»: РЖД хочет проиндексировать порожний пробег
Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса
Согласно классификации Института развития транспортных систем, первая группа – массовый сегмент, к которым относятся сырьевые грузы. Для данного сегмента грузоотправителей необходима прогнозируемость тарифов хотя бы на 5 лет вперед, непревышение доли транспортных затрат в цене сбыта, а также прогнозирование услуг по стоимости подвижного состава.
Вторая группа – высококонкурентный сегмент, к которому относятся грузы III класса. Для данной категории грузоотправителей важна уберизация, дающая возможность оперативно сравнивать расценки на транспортировку с целью выбора оптимального тарифного решения, подытожил господин Синев.
Напомним, 3 июля РЖД предложила металлургам скорректировать систему тарификации перевозок, перераспределив тарифную нагрузку внутри производственно-логистической цепочки. LR
Тэги: РЖД, тарифная политика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости