Эксперт: бизнес должен осознавать значение «Рейтинга перевозчиков» и своего присутствия в нем
23 августа 2022А в Минтрансе уже уверены, что их новый сервис будет полезен рынку

В России планируется создать два новых транспортных сервиса: «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика». Об этом на форуме «Цифровая эволюция» рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
Эти сервисы будут основываться на данных, полученных из электронных перевозочных документов: транспортных накладных, а с 2023 года – и путевых листов. Качество работы водительского состава, а также техническое состояние автопарка лягут в основу для составления «Профиля перевозчика» и будут влиять на его место в «Рейтинге перевозчиков», пояснил заместитель министра транспорта РФ.
Однако для полноценного запуска новых транспортных сервисов, предложенных Минтрансом, необходимо мотивировать перевозчиков на добровольную передачу данных о себе.
– Важно, чтобы рейтинг не отпугивал предпринимателей и не ухудшал их условия работы. Должны быть понятны инструменты: как на этот рейтинг может воздействовать конкретный предприниматель и как он сможет им воспользоваться, – заявил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти ООО «Яндекс.Такси» Антон Петраков.
С точки зрения эксперта, предприниматель должен осознавать значение рейтинга и своего присутствия в нем. В этой связи он предлагает подкреплять участие бизнеса в «Рейтинге перевозчиков» финансовыми выгодами и административными преференциями.
– Высокий рейтинг должен означать, что предприниматель может прийти в какой-то банк и получить кредит по более выгодной ставке. Или он может получать от налоговой службы более лояльные условия во взаимодействии с ней. А для налоговой службы высокий рейтинг будет означать, что количество проверок необходимо еще более минимизировать, – считает Антон Петраков.
Напомним, по оценкам компании «Тензор», с марта по июнь 2022 года спрос на внедрение электронных перевозочных документов в РФ со стороны бизнеса вырос в 3-4 раза. LR
Эти сервисы будут основываться на данных, полученных из электронных перевозочных документов: транспортных накладных, а с 2023 года – и путевых листов. Качество работы водительского состава, а также техническое состояние автопарка лягут в основу для составления «Профиля перевозчика» и будут влиять на его место в «Рейтинге перевозчиков», пояснил заместитель министра транспорта РФ.
История вопроса
Эксперт: малому бизнесу навязывают операторов ЭДО
Эксперт: использовать ЭДО при перевозках в Среднюю Азию, Индию и Китай невозможно
По словам Дмитрия Баканова, «Рейтинг перевозчиков» может быть полезным не только государству, но и бизнесу. Как разъяснил представитель Минтранса, ранжированный список с одной стороны упростит контрольно-надзорную деятельность с помощью информации, которая оценивает качество и безопасность перевозки, а также финансовую чистоту исполнителя услуги по перевозке пассажиров или грузов. С другой же стороны рейтинг, составленный на основе профиля перевозчика, позволит получить рыночную оценку потенциального исполнителя услуги по грузовой перевозке.Эксперт: малому бизнесу навязывают операторов ЭДО
Эксперт: использовать ЭДО при перевозках в Среднюю Азию, Индию и Китай невозможно
Однако для полноценного запуска новых транспортных сервисов, предложенных Минтрансом, необходимо мотивировать перевозчиков на добровольную передачу данных о себе.
– Важно, чтобы рейтинг не отпугивал предпринимателей и не ухудшал их условия работы. Должны быть понятны инструменты: как на этот рейтинг может воздействовать конкретный предприниматель и как он сможет им воспользоваться, – заявил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти ООО «Яндекс.Такси» Антон Петраков.
С точки зрения эксперта, предприниматель должен осознавать значение рейтинга и своего присутствия в нем. В этой связи он предлагает подкреплять участие бизнеса в «Рейтинге перевозчиков» финансовыми выгодами и административными преференциями.
– Высокий рейтинг должен означать, что предприниматель может прийти в какой-то банк и получить кредит по более выгодной ставке. Или он может получать от налоговой службы более лояльные условия во взаимодействии с ней. А для налоговой службы высокий рейтинг будет означать, что количество проверок необходимо еще более минимизировать, – считает Антон Петраков.
Напомним, по оценкам компании «Тензор», с марта по июнь 2022 года спрос на внедрение электронных перевозочных документов в РФ со стороны бизнеса вырос в 3-4 раза. LR
Тэги: ЭДО, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

