Эксперт: ФАС может доказать даже факт локального картеля
9 августа 2021Продлиться такое разбирательство может несколько месяцев
Теоретически картельный сговор, в результате которого стоимость перевозки сельхозпродукции с юга России в Москву выросла в 2 раза, может иметь место. Но, если рынок состоит из множества мелких компаний, то шанс сговориться у них невелик, считает заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС при президенте РФ (в 2013-2021 годах – начальник управления по борьбе с картелями ФАС РФ) Андрей Тенишев.
– Если такое и может быть, то это некие локальные картели, которые действуют на территории одного-двух районов или в границах субъекта Российской Федерации. Доказывать такие картели сложно, но можно. У Антимонопольной службы необходимые для этого инструменты есть. Продлиться такое разбирательство может несколько месяцев, – пояснил «Логирусу» эксперт.
Схожее мнение ранее «Логирусу» высказывал учредитель и управляющий транспортной компании Dentro Игорь Илькаев.
– На сегодняшний день в стране около 400 000 фур, из них до 80% – малый бизнес. Поэтому картельный сговор невозможен прежде всего из-за слишком большого числа независимых друг от друга игроков, – считает собеседник «Логируса».
Если говорить о мерах, с помощью которых государство может поддержать стоимость перевозки и овощей на прилавках на относительно низком уровне, то надо учесть следующий расклад, добавил эксперт. В структуре себестоимости транспорта порядка 35-45% стоимости составляет топливо, на втором мест находится зарплата водителя, на третьем месте – ремонт техники, пояснил Игорь Илькаев. Государство может влиять на стоимость топлива и ремонта грузовой техники.
Напомним, ранее сельхозпроизводители и ретейлеры пожаловались на дефицит транспортных мощностей, а также двукратный рост цен для перевозки продуктов с юга страны в центр. В ответ Минпромторг призвал Антимонопольную службу проверить перевозчиков на предмет картельного сговора. LR
– Если такое и может быть, то это некие локальные картели, которые действуют на территории одного-двух районов или в границах субъекта Российской Федерации. Доказывать такие картели сложно, но можно. У Антимонопольной службы необходимые для этого инструменты есть. Продлиться такое разбирательство может несколько месяцев, – пояснил «Логирусу» эксперт.
Схожее мнение ранее «Логирусу» высказывал учредитель и управляющий транспортной компании Dentro Игорь Илькаев.
– На сегодняшний день в стране около 400 000 фур, из них до 80% – малый бизнес. Поэтому картельный сговор невозможен прежде всего из-за слишком большого числа независимых друг от друга игроков, – считает собеседник «Логируса».
Если говорить о мерах, с помощью которых государство может поддержать стоимость перевозки и овощей на прилавках на относительно низком уровне, то надо учесть следующий расклад, добавил эксперт. В структуре себестоимости транспорта порядка 35-45% стоимости составляет топливо, на втором мест находится зарплата водителя, на третьем месте – ремонт техники, пояснил Игорь Илькаев. Государство может влиять на стоимость топлива и ремонта грузовой техники.
Напомним, ранее сельхозпроизводители и ретейлеры пожаловались на дефицит транспортных мощностей, а также двукратный рост цен для перевозки продуктов с юга страны в центр. В ответ Минпромторг призвал Антимонопольную службу проверить перевозчиков на предмет картельного сговора. LR
Тэги: картельный сговор, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости