Эксперт: «Мегафон Карго» преследует прежде всего внутрикорпоративные цели



Эксперт: «Мегафон Карго» преследует прежде всего внутрикорпоративные цели

31 мая 2019

Пока не ясно – будет ли сервис агрегатором перевозок или представит набор вспомогательных инструментов для логистов

Эксперт: «Мегафон Карго» преследует прежде всего внутрикорпоративные цели

Планируемая «Мегафоном» и Mail.ru Group к запуску платформа для автоматизации транспортной логистики грузовладельцев больше походит на внутрикорпоративное решение, аналогичное Go Cargo от X5 Retail Group, отмети совладелец внутригородского b2b-агрегатора Vezubr Иван Пачко.

– Это и понятно: ретейлеры, участвующие в проекте, обладают значительными складскими запасами товара, который нужно эффективно распределять, компоновать в слоты и доставлять в пункты продаж. Кроме того, данная платформа, наверняка, будет интегрирована в товарные агрегаторы: в ту же площадку «Товары Mail.ru», – предположил эксперт.

По мнению Ивана Пачко, «Мегафон Карго» преследует прежде всего глобальные внутрикорпоративные цели участников платформы. В то время как работу для клиентов на открытом рынке в их исполнении пока стоит воспринимать, как задачу второго порядка. Поскольку даже анонсированные технологии автоматизации логистики в виде электронной цифровой подписи (ЭЦП) на телефонах водителей, алгоритм сверки цен на доставку, автоматическое заполнение пропусков на склады и прочее – все это требует серьезной технологической и юридической адаптации под реалии грузоперевозок, пояснил собеседник «Логируса».

Кроме того, анонсированная платформа пока не объясняет двух принципиально важных моментов, добавил эксперт. Во-первых, будет ли она служить агрегатором перевозок или просто предоставит набор вспомогательных инструментов для логистов. И во-вторых, на какой, собственно, рынок – межгород или город – ориентируется проект. Если же планируется объединение двух типов автоматизированных платформ, то стоит понимать, что разное в них все: от объема документов, которые нужно оцифровывать в электронный документооборот, до специфики скоринга перевозчиков. Открытым на данный момент остается и вопрос со страхованием грузов в проекте.

– В условиях цифровой платформы сегодня наиболее адекватное и безопасное решение для всех участник цепи поставок – это потоковое страхование. «Ручное» страхование после первого же отчетного периода захлебнется на этапе сдачи участниками перевозки бордеро (LR. документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию, с указанием страховой суммы и причитающихся премий) в страховую организацию. Платформа просто обязана иметь верифицированного институционального партнера по страховке с риск-моделью, в которой просчитаны все параметры и конфигурации потенциальных заказов. Без этого грузовладельцы почти никак не защитят свой груз, а перевозчики – почти никак за него не ответят, – подытожил совладелец внутригородского b2b-агрегатора Vezubr.

Напомним, российские дальнобойщики смогут начать использовать электронные накладные не раньше сентября. LR

Фото: orpoisk.ru

Тэги: цифровизация, информационные ресурсы, автомобильные грузоперевозки, Мегафон, MailRu





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх