Эксперт: «алюминиевый» ГОСТ для грузовых вагонов – это, скорее задел на будущее

17 января 2022

Новый стандарт вступит в силу с 1 апреля

Эксперт: «алюминиевый» ГОСТ для грузовых вагонов – это, скорее задел на будущее

Росстандарт утвердил ГОСТ (ист.) на алюминиевые вагоны. Он начнет действовать с 1 апреля 2022 года.

В новом документе подробно описаны требования к проектированию, изготовлению, ремонту и отслеживанию качества сварных швов грузовых вагонов и вагонов-цистерн из алюминия и его сплавов. Также ГОСТ определяет технологию сварки и способы устранения дефектов.

Кроме того, в документе описаны параметры безопасности новых вагонов. В частности, в ГОСТе приведены определения пределов выносливости соединительных швов при разных амплитудах напряжений на конструкции вагонов.

Проект стандарта, идею которого предложили в компании РУСАЛ, впервые был представлен для публичного обсуждения в сентябре 2018 года. Разработкой документа занимались эксперты АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ), «Объединения производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и Алюминиевой Ассоциации.

– Целесообразность разработки стандарта обусловлена необходимостью обобщения имеющегося отечественного и международного опыта применения алюминиевых сплавов в железнодорожном машиностроении, а также данных о механических и коррозионных свойствах сварных соединений в кузовах из алюминиевых сплавов. Утверждение стандарта позволит многократно снизить затраты производителей кузовов железнодорожного подвижного состава, – уверен руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко.

Как пояснили «Логирусу» в ОПЖТ, введение ГОСТа и внедрение его требований при производстве железнодорожного подвижного состава позволит обеспечить снижение массы кузова, оптимизацию затрат производителей продукции при постановке ее на производство, соблюдение требований к ремонту кузовов, в том числе вагонов-хопперов, вагонов-цистерн железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов, повышение безопасности на железных дорогах общего пользования.

Однако эксперты также говорят о том, что пока не стоит рассчитывать, что производители массового начнут выпускать алюминиевые вагоны. Принятие ГОСТА – важная ступень, однако это, скорее, задел на будущее.

Напомним, ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Правительство готово поддержать беспрецедентный объем инвестиций в железные дороги. Речь идет о более чем 3 трлн рублей. Эти средства будут направлены на продолжение работ в рамках расширения Восточного коридора, который включает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. Также в планах РЖД – создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла, закупку нового подвижного состава и т.д. LR

Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, стратегия развития, ГОСТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх