Эксперимент с электронными навигационными пломбами вышел за границы РФ

10 декабря 2021

Тестовую перевозку планируется осуществить до конца года

Эксперимент с электронными навигационными пломбами вышел за границы РФ

Подписана «дорожная карта» по внедрению сервиса отслеживания международных грузовых автоперевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП). Подписи под документом поставили «Центр развития цифровых платформ» (LR. российский оператор пломбирования) и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров».

В «дорожной карте» описан механизм пилотного проекта по применению ЭНП в странах Евросоюза. Со стороны ЕС к пилоту подключается финский поставщик цифровых логистических услуг – компания «Vediafi Oy».

Тестовая перевозка назначена на конец 2021 года. ЭНП поставят на автомобиль с несекционным грузом в Финляндии. Снимут ее в таможенном пункте пропуска «Торфяновка» в Ленинградской области, пояснили в «Центре развития цифровых платформ» (ЦРЦП). Вся информация о передвижении груза будет аккумулирована в информационной системе российского оператора пломбирования.

Как отмечают перевозчики, у них пока мало информации о новой технологии, но в целом они поддерживают эту идею.

– Мы рассчитываем на то, что это будет некая пломба, которая вешается в стране грузоотправления. И она будет служить гарантом того, что груз соответствует заявленному, – комментирует представитель компании Arco Tours Роман Евсеенко. – Предполагаю, что, увидев машины с такой пломбой на границе, ни у кого не будет оснований дополнительно досматривать фуры и что-то требовать.

Как пояснили в ЦРЦП, именно такие цели и преследует «дорожная карта» проекта. Во главе угла ставится упрощение отслеживания груза без дополнительных досмотров на границе.

– Система отслеживания перевозок формирует профиль перевозчика, который включает в себя информацию о перевозках, нахождение транспортного средства на маршруте, а также информацию о наличии или отсутствии инцидентов с пломбой: нарушения ее целостности и целостности запорного механизма и др., – поясняют в ЦРЦП. – Контрольно-надзорные органы могут использовать профиль перевозчика в рискоориентированном подходе к своей деятельности. Эта информация позволит снижать количество досмотров для добросовестных перевозчиков по решению ФТС России.

Кроме того, в Центре отмечают, что при международных перевозках санкционной продукции транзитом через территорию России каждую перевозку отслеживают контроль-надзорные органы, навешивание и снятие ЭНП происходит на пунктах пропуска через государственную границу при участии должностных лиц.

– Опломбированное транспортное средство следует через территорию России без возможности выгрузки товаров или открытия грузового отсека. При коммерческих перевозках несанкционных групп товаров грузоотправитель может сам пломбировать грузовой отсек своего транспортного средства и отслеживать груз на всем пути его следования, – пояснили в ЦРЦП.

Напомним, разработка соглашения об использовании навигационных пломб также ведется в рамках «дорожной карты» по развитию единой Системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС. Соглашение должны будут подписать Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. LR

Тэги: прослеживаемость, навигационные пломбы, ЕС, ФТС, эксперимент, Центр развития цифровых платформ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх