Экология может ограничить объемы перевалки угля, а вместе с тем и доходы жд операторов

1 октября 2018

Снижение воздействия перевалки угля на окружающую среду может ограничить доходы жд операторов минимум на 4,3 млрд руб

Экология может ограничить объемы перевалки угля, а вместе с тем и доходы жд операторов

При сохранении перевалки в угольных терминалах, ограничение для ж/д операторов составит 4,3 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 6,0 млрд. руб. При сохранении перевалки в специализированных терминалах для ж/д операторов − 2, 1 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 34, 1 млрд. руб. При полном прекращении перевалок ограничение доходов для ж/д операторов составит 106, 1 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 150, 3 млрд. руб., сообщается в исследовании Института проблем естественных монополий.


Сегодня государством определены две ключевых цели для перевалки угля: повышение экспорта и в то же время снижение воздействия перевалки угля в портах на окружающую среду. Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 24 мая 2018 года.


Также остается открытым вопрос крытых угольных складов.


− Это снижает выбросы пыли до минимума. Однако на этом плюсы заканчиваются. Все крупные терминалы в мире работают с открытыми складами. Проблема заключается в высоком вреде промышленной безопасности, а также во взрывоугольной пыли, − отмечает Александр Григорьев, заместитель генерального директора, Руководитель Департамента исследований ТЭК «Институт проблем естественных монополий».


Чтобы не допустить негативных последствий от перевалки угля, терминалы должны перейти на НДТ – справочник наилучших доступных технологий. За последние несколько лет это стало лучшей альтернативой.


Помимо прочего, ввод в эксплуатацию специализированных угольных терминалов позволит заместить мощности угольных терминалов, расположенных внутри жилой застройки, которые могут не соответствовать требованиям НДТ.


Как подчеркивает Григорьев, в дальнейшем вопросы с перевалкой угля будут регулироваться на основе отработанного научного подхода с учетом реальных существующих условий.


Напомним, что ранее сообщалось, что тарифы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки и пользование инфраструктурой будут проиндексированы на 3,5% в 2019 году. LR

Фото: gudok.ru 

Тэги: тарифное регулирование, тарифная политика, тарифы, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх