Экологично, но не экономично: срок окупаемости электрокаров составляет от 3 до 25 лет
2 июня 2025При этом амортизация у «зеленых» авто происходит быстрее, чем у машин с ДВС

Более 50% продаж электротранспорта российского транспорта в РФ приходится на корпоративный сегмент. Такие данные на конференции ЦИПР 2025 озвучил директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Павел Зюзин.
На сроки окупаемости влияет целый ряд факторов, включая специфику локальных рынков, стоимость ремонта, доступность квалифицированных специалистов и цену электроэнергии. При этом большинство исследований сходятся в том, что при доле электромобилей в автопарке свыше 5% их экономическая эффективность резко увеличивается. Однако даже в этом случае сроки окупаемости остаются неодинаковыми и зависят от характеристик конкретной модели.
Как отмечает директор Центра транспортного планирования ВШЭ Павел Зюзин, ключевым фактором остается мощность электромобиля. Чем она выше, тем дольше машина выходит на окупаемость.
Напомним, правительство РФ продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
История вопроса
С электрофургонов на платных трассах не возьмут ни копейки
Эксперт: электрозаправки строят не там, где они нужны, а где есть мощности
Сеть электрозаправок разрастается, но штекеров на всех все равно не хватает
Стоимость аккумуляторной батареи составляет от 30% до 40% и более от цены электромобиля, что существенно влияет на сроки его окупаемости по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Такой вывод сделали эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ после детального анализа рынка. По их данным, электромобили могут окупиться за период от 3 до 25 лет, тогда как их амортизация происходит быстрее, чем у машин с ДВС.С электрофургонов на платных трассах не возьмут ни копейки
Эксперт: электрозаправки строят не там, где они нужны, а где есть мощности
Сеть электрозаправок разрастается, но штекеров на всех все равно не хватает
На сроки окупаемости влияет целый ряд факторов, включая специфику локальных рынков, стоимость ремонта, доступность квалифицированных специалистов и цену электроэнергии. При этом большинство исследований сходятся в том, что при доле электромобилей в автопарке свыше 5% их экономическая эффективность резко увеличивается. Однако даже в этом случае сроки окупаемости остаются неодинаковыми и зависят от характеристик конкретной модели.
Как отмечает директор Центра транспортного планирования ВШЭ Павел Зюзин, ключевым фактором остается мощность электромобиля. Чем она выше, тем дольше машина выходит на окупаемость.
Напомним, правительство РФ продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
Тэги: электротранспорт, окупаемость, аналитика, Институт экономики транспорта и транспортной политики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

