«Двойник» Босфора подорожает на четверть
26 сентября 2022Судоходный канал будут строить в любом случае, ведь Босфор может не справиться с ростом объемов грузоперевозок
В Турции подсчитали, что строительство судоходного канала «Стамбул» будет на $5 млрд дороже первоначальных $15 млрд. Об этом объявил шеф турецкого Минтранса Адиль Караисмаилоглу в интервью газете Sabah.
— Мы рассчитали строительство на $15 млрд, оно обойдется в $20 млрд. В настоящее время через Босфор в год проходит 40 тысяч судов. Если завтра это число вырастет до 60-70 тысяч, то их прохождение через Босфор станет невозможным, — сказал министр.
Прошлым летом Турция приступила к реализации проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями, который анонсировал нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоганом еще в 2011 году, когда был премьером.
Длина Стамбульского канала составит 45 километров, минимальная ширина дна – 275 метров, глубина – 21 метр. Канал будет проложен на западных окраинах Стамбула.
Прогнозируемая пропускная способность 160 судов в день. Доходы от канала в год, как ожидается, составят порядка $8 млрд, в основном благодаря транзитным пошлинам.
Напомним, Турция с 7 октября в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы до $4. При расчете размера сбора эта сумма умножается на нетто-тоннаж судна. Это позволит увеличить ежегодный доход от прохода судов через проливы с $40 млн до $200 млн. LR
— Мы рассчитали строительство на $15 млрд, оно обойдется в $20 млрд. В настоящее время через Босфор в год проходит 40 тысяч судов. Если завтра это число вырастет до 60-70 тысяч, то их прохождение через Босфор станет невозможным, — сказал министр.
История вопроса
Эксперт: ставки на плече «Европа-Турция» начнут расти со второй половины сентября
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
Глава ведомства добавил, что турецкие власти хотят реализовать проект из внебюджетных источников. Строительство канала позволит значительно снизить транспортную нагрузку на пролив Босфор.Эксперт: ставки на плече «Европа-Турция» начнут расти со второй половины сентября
Турция начала строить «небесплатного двойника» Босфора
Прошлым летом Турция приступила к реализации проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями, который анонсировал нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоганом еще в 2011 году, когда был премьером.
Длина Стамбульского канала составит 45 километров, минимальная ширина дна – 275 метров, глубина – 21 метр. Канал будет проложен на западных окраинах Стамбула.
Прогнозируемая пропускная способность 160 судов в день. Доходы от канала в год, как ожидается, составят порядка $8 млрд, в основном благодаря транзитным пошлинам.
Напомним, Турция с 7 октября в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы до $4. При расчете размера сбора эта сумма умножается на нетто-тоннаж судна. Это позволит увеличить ежегодный доход от прохода судов через проливы с $40 млн до $200 млн. LR
Тэги: Турция, Босфор, морские грузоперевозки, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости