Дворкович создал еще один Совет. Экспедиторы в его власть не верят

13 мая 2014

На взгляд бизнесменов, подобные органы ничего не решают

Дворкович создал еще один Совет. Экспедиторы в его власть не верят

Логистические компании не будут участвовать в работе Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, правда, по разным причинам.

Напомним, при Правительственной комиссии по транспорту создается Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта. Среди целей создания Совета значатся создание механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий; обеспечение участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ; учет мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий; обеспечение максимальной открытости процесса принятия решений; рассмотрение разногласий между субъектами естественных монополий и потребителями услуг, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Состав совета утверждается Комиссией по представлению общероссийских общественных организаций, отраслевых некоммерческих организаций, объединяющих потребителей товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий в сфере транспорта, общественных организаций и организаций по защите прав потребителей.

«Логирус» обратился к руководителям логистических компаний с вопросом, считают ли они создание Совета полезным и будут ли предпринимать усилия, чтобы в него попасть.

Сергей ШкарупаПо словам генерального директора Группы компаний «САННА» Сергея Шкарупы, представителям бизнеса нет смысла участвовать в работе общественных и профессиональных некоммерческих организаций, поскольку, зачастую, решение важных вопросов сводится к разговорам, а на деле ничего не решается. «Мы входили во многие организации – ничего не решается и ничего не решить, – считает Сергей Шкарупа. – Одни разговоры. Поэтому вышли из всех, и я дал себе слово больше в них не входить и не тратить время. Кроме этого, слабо верится, что какой-то Совет потребителей в виде каких-то общественных контролеров сможет влиять на решения государственных монополий, где общаются крупные сильные фигуры с огромными связями и решают серьезные вопросы. Например, связанные с поступлениями в бюджет, обеспечиваемые монопольными структурами, или с финансированием из бюджета их государственно-монополистических проектов, жизненно необходимых для них или государства, или для чиновников».

Александр СологубовГенеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов, напротив, полагает, что созданный Совет может стать полезным совещательным органом, однако и он не планирует принимать участие в его работе.

– Я думаю, это некий совещательный орган, мнения которого, возможно, будут учитываться при принятии решений ФСТ, и это будет полезный совещательный орган, – высказал свою точку зрения собеседник «Логируса».

При этом Александр Сологубов предполагает, что полезность создаваемого Совета потребителей скажется, прежде всего, на пассажирских перевозках.

Комментируя возможность участия компании в работе Совета в части учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, собеседник «Логируса» уточнил, что для этого есть ФСТ: «Сфера тарифов – это сфера государственного регулирования, и мы как коммерческая организация никогда к этому не имели никакого отношения, не имеем опыта в тарифообразовании, плохо знаем практику и механизмы, влияющие на тарифообразование. От нашего участия не будет никакой пользы».

Однако, по словам Сологубова, компания «МАКСИЛОГ» входит в три ассоциации – в ЕвроАзиатскую логистическую ассоциацию (EALA), в Русскую интермодальную логистическую ассоциацию (РИЛА, до конца апреля Поволжская логистическая ассоциация) и в Международную академию транспорта (Некоммерческое партнерство по развитию транспорта «Международная академия транспорта»). Все они фактически могут рекомендовать своих кандидатов в Совет. «И наша компания, являясь членом этих организаций, при необходимости сможет в этом поучаствовать», – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: Максилог, Александр Сологубов, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа, ФСТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх