Душанбе получит выход к морю… в Пакистане
15 мая 2023Сейчас таджикские грузоперевозчики пользуются в основном портами Ирана

Нижняя палата парламента Таджикистана ратифицировала соглашение о транзитной торговле между Правительствами Таджикистана и Пакистана для выхода таджикских грузоперевозчиков в пакистанские морские порты Карачи и Гвадар, сообщает портал asiaplustj.info.
Соглашение предоставляет дополнительные возможности для выхода в пакистанские морские порты Карачи и Гвадар, «способствует мультимодальным перевозкам с присоединением к экономическим коридорам Китая и Пакистана».
Расстояние из Душанбе до Кабула и далее Исламабада 1 044 км. Это называют благоприятным маршрутом для выхода к пакистанским морским портам.
– Для сравнения, протяженность автодороги из Душанбе до границы Китая (КПП «Кульма») составляет 1 008 км, – сказал Нематзода.
Таджикско-пакистанский товарооборот в I квартале 2023 года составил чуть более $16 млн, что равняется 1% общего объема внешней торговли Таджикистана.
При этом, торговля между двумя странами за первые три месяца этого года вырос почти в два раза по сравнению с этим же периодом 2022 года.
Около 90% в таджикско-пакистанском товарообороте в текущем году занимали поставки из Пакистана в Таджикистан.
Напомним, в Узбекистане на границе с Таджикистаном появится комплекс «Андархон» площадью около 5 гектаров. В нем предполагают разместить более 200 объектов – магазины, гостиницу, банк, заведения общепита и логистический центр. Здесь планируют продавать продукцию, произведенную предприятиями обеих стран. LR
История вопроса
Участок «Решт-Астара» коридора «Север-Юг» сдвинут-таки с мертвой точки
Россия и Таджикистан заранее и щедро обменялись «дозволами». Грузовые прогнозы позволяют
Замминистра транспорта Таджикистана Фаррух Нематзода отметил, что текст соглашения подготовлен Правительством Пакистана для развития международных перевозок грузов с использованием различных видов транспорта, увеличения оборота товаров и продукции.Участок «Решт-Астара» коридора «Север-Юг» сдвинут-таки с мертвой точки
Россия и Таджикистан заранее и щедро обменялись «дозволами». Грузовые прогнозы позволяют
Соглашение предоставляет дополнительные возможности для выхода в пакистанские морские порты Карачи и Гвадар, «способствует мультимодальным перевозкам с присоединением к экономическим коридорам Китая и Пакистана».
Расстояние из Душанбе до Кабула и далее Исламабада 1 044 км. Это называют благоприятным маршрутом для выхода к пакистанским морским портам.
– Для сравнения, протяженность автодороги из Душанбе до границы Китая (КПП «Кульма») составляет 1 008 км, – сказал Нематзода.
Таджикско-пакистанский товарооборот в I квартале 2023 года составил чуть более $16 млн, что равняется 1% общего объема внешней торговли Таджикистана.
При этом, торговля между двумя странами за первые три месяца этого года вырос почти в два раза по сравнению с этим же периодом 2022 года.
Около 90% в таджикско-пакистанском товарообороте в текущем году занимали поставки из Пакистана в Таджикистан.
Напомним, в Узбекистане на границе с Таджикистаном появится комплекс «Андархон» площадью около 5 гектаров. В нем предполагают разместить более 200 объектов – магазины, гостиницу, банк, заведения общепита и логистический центр. Здесь планируют продавать продукцию, произведенную предприятиями обеих стран. LR
Тэги: Таджикистан, Пакистан, морские порты, мультимодальные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 02.10.2023 Беспилотники попытаются сдать на права
- 02.10.2023 Минтранс хочет создать систему тахографии «made in ЕАЭС»
- 02.10.2023 В регионах «вспыхнули» первые «горючие дела»

