Дронам мешает взлететь административная нагрузка
9 октября 2017Порядок учета беспилотников раскритиковали все: от отраслевых объединений до Минфина
Проект постановления о регистрации и постановке на учет дронов, разработанный Минтрансом, подвергся оглушительной критике, пишет «Коммерсантъ». Напомним, он касался беспилотников массой от 0,25 до 30 кг, произведенных в России или ввезенных в нашу страну. Проект Минтранса содержит «избыточные административные ограничения», которые приведут к дополнительным расходам как со стороны бизнеса, так и бюджета, говорится в письме ведомства, оказавшегося в распоряжении «Ъ».
Минтранс зарегистрирует дроны большие и маленькие, все это ради мечт «Сбербанка» и «Аэрофлота»
Для беспилотников готовят законодательную базу, которая позволит-таки им взлететь
Перевозчики и курьеры ждут не дождутся, когда дроны полетят за деньги
Необходимость регистрации дронов после ввоза в РФ в течение десяти дней придется к росту цен в рознице примерно на 8-10%, считает гендиректор «Аэронета» Глеб Бабинцев. Ведь требования об уплате госпошлины производители включат в конечную стоимость товара. По словам господина Бабинцева, в Россию ежегодно ввозится до 70 000 беспилотников и производится еще порядка 32 000-33 000 штук. При этом представитель «Аэронета» не отрицает необходимости регистрации и постановки на учет дронов как таковой.
– Недопустим учет беспилотников в отрыве от обучения пилотов. Просто регистрация породит армию необученных летунов. Первые же несколько инцидентов этих бездумных хоббистов спровоцируют еще более жесткие законы, что окончательно убьет авиамоделизм и рынок, – приходит к неутешительному выводу гендиректор «Аэронета».
Не меньше опасений у участников рынка вызывает недавний приказ Минтранса №255. Данный документ требует преступить к регистрации дронов тяжелее 30 кг незамедлительно. Но это невозможно, недоумевают в отраслевых ассоциациях. В госреестре гражданских ВС РФ можно зарегистрировать только пилотируемые воздушные суда и только после оформления права собственности, а он еще не разработан, уточняют в «Аэронете».
Напомним, что в начале сентября стало известно о том, что Минтранс РФ разрабатывает единую концепцию развития гражданских беспилотных систем. Она включает в себя создание единой законодательной базы по вопросам использования беспилотников и системы учета.
Процедуру регистрации беспилотного аппарата максимальной взлетной массой более 30 килограммов уже закрепили в Административном регламенте Росавиации. Соответствующий приказ был зарегистрирован Минюстом. Последовательность действий собственника, например, 40-килограммового дрона, следующая. Сначала оплачивается госпошлина. Затем, нужно собрать необходимые документы: заявление, правоустанавливающие документы и свидетельство о регистрации, если воздушное судно ранее было включено в реестр. Заключительный этап – обращение в межрегиональное территориальное управление Росавиации.
Тэги: Минтранс, Минэкономики, дроны
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости