Дронам хотят доверить трансграничную доставку

26 февраля 2025

Если в рамках экспериментально-правового режима процедуры «растоможки» на границе не ускорят, то смысла в проекте нет, предупреждают эксперты

Дронам хотят доверить трансграничную доставку

В Благовещенске Амурской области планируется создать международный транспортный хаб беспилотных летательных аппаратов для экспресс-доставки грузов дронами в Китай. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на зампреда Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артема Шейкина.

О деталях проекта известно немного. В Китай планируется доставлять малогабаритные грузы весом до 50 кг. А для запуска перевозок на территории Благовещенска будет введен экспериментальный правовой режим.

Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин считает, что для реализации проекта нужно составить более детальную концепцию эксперимента, понять, какие именно гипотезы планируется проверить в его рамках.

– Потребуется синхронизация законодательства двух стран и нахождение таких уникальных правовых механизмов, которые позволят сделать процесс доставки между двумя странами и безопасным, и эффективным. Насколько это целесообразно с экономической точки зрения, можно будет узнать после появления концепции и в ходе самой апробации, – уточнил Владимир Волошин.

Гендиректор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов считает, что России будет полезным сотрудничество с Китаем, который находится на лидирующих позициях в мировой беспилотной аэрологистике.

– Необходимо брать в расчет растущий товарооборот между нашими странами. Данный фактор способен сделать экспериментально-правовой режим в Благовещенске экономически состоятельным. В этом плане перспективы международного транспортного хаба беспилотников там выглядят хорошо. Главное, найти юридический консенсус в части воздушного законодательства с партнерами из Китая, – подчеркнул Никита Данилов.

Проект может быть успешным, если в рамках экспериментально-правового режима для доставки грузов из России в Китай будет упрощена процедура растаможивания, говорит гендиректор компании-производителя дронов «Русдронопорт», эксперт рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы Николай Ряшин.

– Если инициатива направлена на сокращение сроков доставки товаров, то большее влияние имеет не способ доставки, а процедуры растоможки на границе. При перевозке грузов автомобилями проблемы возникают не из-за скорости движения, а из-за длительности бюрократических процедур, – рассуждает эксперт. – Если задача только в том, чтобы вместо суток трансграничной перевозки автомобилем тратить на доставку груза до погранпункта полчаса с помощью беспилотника, дальше этот груз может находиться несколько дней на растаможке. В таком случае глобально транспортный хаб вопросы трансграничной доставки грузов не решит, не сделает рабочие процессы легче.

Напомним, Башкирия прорабатывает перспективу создания в Зауралье площадки для беспилотных авиационных систем. В частности, планируется организовать пилотную зону площадью порядка 35 тыс. кв. км. LR

Фото: newatlas.com

Тэги: дроны, Китай, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх