Доставка в Беларусь товаров для физлиц усложнилась и стала дольше на четверть
24 января 2025Это произошло после введения обязательных проверок грузов для физлиц, прибывающих из России и других стран ЕАЭС

За январь-декабрь 2024 года среднее время доставки из России в Белоруссию увеличилось на 18-23% год к году до 2,5 дней. Об этом заявил руководитель направления развития ПЭК в союзной республике Сергей Матеюк.
– Чтобы таможенные проверки не повлияли на сроки доставки коммерческих партий, перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять эти партии на собственные склады, выгружать там, а после этого – доставлять грузы для физлиц на пункт контроля, – добавил Сергей Матеюк.
Средний срок досмотра, по словам эксперта, составляет от 2 до 10 часов в зависимости от размеров партии груза. Сама процедура состоит из 6 операций: оформление заявки и выдачи пропуска, сопровождение работниками РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис», предоставление места стоянки транспортному средству в зоне СВХ грузового транспорта, оформление электронного уведомления о размещении груза в зоне досмотра, погрузочно-разгрузочные работы, прием емкости с грузом, разукомплектование и подача на таможенный контроль. Каждая из них оплачивается, и в итоге доля затрат на досмотр составляет более 10% от стоимости перевозки.
Еще одно нововведение со стороны сопредельного государства – запуск единой автоматизированной системы учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис» с 1 января 2025 года.
– Теперь вся информация о грузах из России отправляется в систему, которая присваивает каждой перевозке уникальный идентификационный номер.
Она позволяет автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы, что позволяет сократить издержки бизнеса, – подчеркнул Сергей Матеюк.
Однако, считает эксперт, таких мер недостаточно. Ведь согласно данным ПЭК по итогам 2024 года спрос на доставку из России в Белоруссию увеличился до 10% и продолжает расти. Поэтому, важно нарастить количество пунктов досмотра, а также оборудовать их программно-аппаратными комплексами (ПАК).
– В совокупности такие решения позволили бы компаниям сократить средний срок доставки между нашими странами. Кроме того, упрощение досмотров грузов для физических лиц поможет сократить затраты и сделать более выгодным запуск новых продуктов, таких как кросс-докинг, при котором груз поступает на склад, консолидируется исходя из потребностей заказчиков, а затем – направляется получателям в конечные пункты назначения, – резюмировал Сергей Матеюк.
Напомним, что Госдума приняла в сразу во втором и третьем чтениях закон, которым предлагается распространить действие полиса ОСАГО на территорию Белоруссии. Документ предусматривает создание в рамках Союзного государства единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Он вступил в силу с 1 января 2025 года. LR
История вопроса
К пониманию в вопросах перегрузки и перецепки с Казахстаном ЕАЭС может прийти уже в январе
Уже в следующем году фуры перестанут толпиться на белорусско-польской границе
По словам эксперта, это произошло после введения обязательных проверок грузов для физлиц, прибывающих из России и других стран ЕАЭС в Белоруссию. Согласно указу, нацеленному на предотвращение ввоза в страну запрещенных отправлений, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА), досмотры проводятся на шести специализированных площадках в Минске, Могилеве, Гомеле и Витебске. Однако пункты контроля не охватывают всю территорию сопредельной республики, располагаясь на расстоянии 160-200 км друг от друга.К пониманию в вопросах перегрузки и перецепки с Казахстаном ЕАЭС может прийти уже в январе
Уже в следующем году фуры перестанут толпиться на белорусско-польской границе
– Чтобы таможенные проверки не повлияли на сроки доставки коммерческих партий, перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять эти партии на собственные склады, выгружать там, а после этого – доставлять грузы для физлиц на пункт контроля, – добавил Сергей Матеюк.
Средний срок досмотра, по словам эксперта, составляет от 2 до 10 часов в зависимости от размеров партии груза. Сама процедура состоит из 6 операций: оформление заявки и выдачи пропуска, сопровождение работниками РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис», предоставление места стоянки транспортному средству в зоне СВХ грузового транспорта, оформление электронного уведомления о размещении груза в зоне досмотра, погрузочно-разгрузочные работы, прием емкости с грузом, разукомплектование и подача на таможенный контроль. Каждая из них оплачивается, и в итоге доля затрат на досмотр составляет более 10% от стоимости перевозки.
Еще одно нововведение со стороны сопредельного государства – запуск единой автоматизированной системы учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис» с 1 января 2025 года.
– Теперь вся информация о грузах из России отправляется в систему, которая присваивает каждой перевозке уникальный идентификационный номер.
Она позволяет автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы, что позволяет сократить издержки бизнеса, – подчеркнул Сергей Матеюк.
Однако, считает эксперт, таких мер недостаточно. Ведь согласно данным ПЭК по итогам 2024 года спрос на доставку из России в Белоруссию увеличился до 10% и продолжает расти. Поэтому, важно нарастить количество пунктов досмотра, а также оборудовать их программно-аппаратными комплексами (ПАК).
– В совокупности такие решения позволили бы компаниям сократить средний срок доставки между нашими странами. Кроме того, упрощение досмотров грузов для физических лиц поможет сократить затраты и сделать более выгодным запуск новых продуктов, таких как кросс-докинг, при котором груз поступает на склад, консолидируется исходя из потребностей заказчиков, а затем – направляется получателям в конечные пункты назначения, – резюмировал Сергей Матеюк.
Напомним, что Госдума приняла в сразу во втором и третьем чтениях закон, которым предлагается распространить действие полиса ОСАГО на территорию Белоруссии. Документ предусматривает создание в рамках Союзного государства единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Он вступил в силу с 1 января 2025 года. LR
Тэги: Белоруссия, автомобильные грузоперевозки, ПЭК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

