Доставка растет на «всем готовеньком»
23 декабря 2020По итогам года объем рынка увеличится до 10,4 млрд рублей

По итогам 2020 года сегмент доставки готовых рационов и мил-китов (продуктовых наборов) увеличится почти на 50% по сравнению с 2019 годом – до 10,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Performance Group.
По подсчетам компании, в I квартале суммарный оборот достиг 2,21 млрд рублей, во II — 2,92 млрд, в III и IV – 2,74 млрд и 2,61 млрд рублей соответственно. Коронакризис прошел практически незаметно для сектора, отметил представитель интернет-магазина.
Рынок рационов питания и наборов для приготовления блюд может вырасти до 30 млрд рублей через 5 лет, прогнозируют в Performance Group. Эта сфера активно развивается в стране с 2015 года. Согласно анализу Infoline, в первой половине этого года крупнейшими игроками являются Performance Group (с выручкой 1,45 млрд рублей) и Grow Food (1,27 млрд рублей).
Бизнес-модель многих таких сервисов подразумевает ступенчатое развитие, говорит господин Паскарь. По его словам, компаниям необходимо формировать централизованную инфраструктуру, в том числе фабрики-кухни, а после привлекать большое число клиентов для заполнения мощностей.
В 2020 году крупнейшие производители рационов, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно повышали производственные мощности. В связи с этим в 2021 году игроки будут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость, которая является ключевым ограничивающим фактором в рамках стагнации доходов населения, рассказывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По мнению экспертов, одной из важных тенденций выступает и стартовавшее в текущем году перераспределение долей в секторе. В частности, ввиду кризиса рынок стали покидать средние и малые онлайн-магазины, поясняет руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков.
При этом он добавляет, что потенциал для роста в России присутствует, в том числе за пределами Москвы и Петербурга. В то же время Grow Food осенью не вышел в регионы, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отмечает господин Бурмистров.
Пандемия уже привела к нарастанию конкуренции сервисов. Так, в этом году продажей рационов питания и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime и ретейлер «Вкусвилл». Стремительное развитие шло в смежных областях: доставке готовых блюд из точек общепита и экспресс-доставке из продуктовых магазинов и дарк-сторов. Соперничество с ними могло оказать некоторое снижение темпов роста, добавляет глава «Infoline-Аналитики», а в будущем такой тренд еще усилится.
Напомним, что за III квартала 2020-го в мировом FoodTech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму 10,24 млрд долларов, известно из отчета Fuel for Growth. LR
По подсчетам компании, в I квартале суммарный оборот достиг 2,21 млрд рублей, во II — 2,92 млрд, в III и IV – 2,74 млрд и 2,61 млрд рублей соответственно. Коронакризис прошел практически незаметно для сектора, отметил представитель интернет-магазина.
История вопроса
Мировой FoodTech «закармливают» инвестициями
В пандемию службы доставки продуктов вдвое чаще парковались
Перед визитом в Казань «Самокат» изучил особенности национальной кухни
Новые санитарные нормы во время пандемии, хоть и воздействовали на операционные издержки, на выручке особо не отразились, согласился с коллегой глава сервиса Grow Food Павел Паскарь.Мировой FoodTech «закармливают» инвестициями
В пандемию службы доставки продуктов вдвое чаще парковались
Перед визитом в Казань «Самокат» изучил особенности национальной кухни
Рынок рационов питания и наборов для приготовления блюд может вырасти до 30 млрд рублей через 5 лет, прогнозируют в Performance Group. Эта сфера активно развивается в стране с 2015 года. Согласно анализу Infoline, в первой половине этого года крупнейшими игроками являются Performance Group (с выручкой 1,45 млрд рублей) и Grow Food (1,27 млрд рублей).
Бизнес-модель многих таких сервисов подразумевает ступенчатое развитие, говорит господин Паскарь. По его словам, компаниям необходимо формировать централизованную инфраструктуру, в том числе фабрики-кухни, а после привлекать большое число клиентов для заполнения мощностей.
В 2020 году крупнейшие производители рационов, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно повышали производственные мощности. В связи с этим в 2021 году игроки будут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость, которая является ключевым ограничивающим фактором в рамках стагнации доходов населения, рассказывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По мнению экспертов, одной из важных тенденций выступает и стартовавшее в текущем году перераспределение долей в секторе. В частности, ввиду кризиса рынок стали покидать средние и малые онлайн-магазины, поясняет руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков.
При этом он добавляет, что потенциал для роста в России присутствует, в том числе за пределами Москвы и Петербурга. В то же время Grow Food осенью не вышел в регионы, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отмечает господин Бурмистров.
Пандемия уже привела к нарастанию конкуренции сервисов. Так, в этом году продажей рационов питания и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime и ретейлер «Вкусвилл». Стремительное развитие шло в смежных областях: доставке готовых блюд из точек общепита и экспресс-доставке из продуктовых магазинов и дарк-сторов. Соперничество с ними могло оказать некоторое снижение темпов роста, добавляет глава «Infoline-Аналитики», а в будущем такой тренд еще усилится.
Напомним, что за III квартала 2020-го в мировом FoodTech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму 10,24 млрд долларов, известно из отчета Fuel for Growth. LR
Тэги: доставка продуктов и еды, e-commerce, интернет-торговля, прогнозы, коронавирус
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

