Доставка растет на «всем готовеньком»

23 декабря 2020

По итогам года объем рынка увеличится до 10,4 млрд рублей

Доставка растет на «всем готовеньком»

По итогам 2020 года сегмент доставки готовых рационов и мил-китов (продуктовых наборов) увеличится почти на 50% по сравнению с 2019 годом – до 10,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Performance Group.

По подсчетам компании, в I квартале суммарный оборот достиг 2,21 млрд рублей, во II — 2,92 млрд, в III и IV – 2,74 млрд и 2,61 млрд рублей соответственно. Коронакризис прошел практически незаметно для сектора, отметил представитель интернет-магазина.

Новые санитарные нормы во время пандемии, хоть и воздействовали на операционные издержки, на выручке особо не отразились, согласился с коллегой глава сервиса Grow Food Павел Паскарь.

Рынок рационов питания и наборов для приготовления блюд может вырасти до 30 млрд рублей через 5 лет, прогнозируют в Performance Group. Эта сфера активно развивается в стране с 2015 года. Согласно анализу Infoline, в первой половине этого года крупнейшими игроками являются Performance Group (с выручкой 1,45 млрд рублей) и Grow Food (1,27 млрд рублей).

Бизнес-модель многих таких сервисов подразумевает ступенчатое развитие, говорит господин Паскарь. По его словам, компаниям необходимо формировать централизованную инфраструктуру, в том числе фабрики-кухни, а после привлекать большое число клиентов для заполнения мощностей.

В 2020 году крупнейшие производители рационов, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно повышали производственные мощности. В связи с этим в 2021 году игроки будут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость, которая является ключевым ограничивающим фактором в рамках стагнации доходов населения, рассказывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По мнению экспертов, одной из важных тенденций выступает и стартовавшее в текущем году перераспределение долей в секторе. В частности, ввиду кризиса рынок стали покидать средние и малые онлайн-магазины, поясняет руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков.

При этом он добавляет, что потенциал для роста в России присутствует, в том числе за пределами Москвы и Петербурга. В то же время Grow Food осенью не вышел в регионы, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отмечает господин Бурмистров.

Пандемия уже привела к нарастанию конкуренции сервисов. Так, в этом году продажей рационов питания и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime и ретейлер «Вкусвилл». Стремительное развитие шло в смежных областях: доставке готовых блюд из точек общепита и экспресс-доставке из продуктовых магазинов и дарк-сторов. Соперничество с ними могло оказать некоторое снижение темпов роста, добавляет глава «Infoline-Аналитики», а в будущем такой тренд еще усилится.

Напомним, что за III квартала 2020-го в мировом FoodTech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму 10,24 млрд долларов, известно из отчета Fuel for Growth. LR

Тэги: доставка продуктов и еды, e-commerce, интернет-торговля, прогнозы, коронавирус







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх