Дорожной технике пророчат дефицит. Так как сделать все в РФ не смогут

17 ноября 2022

Например, дорожные фрезы, антисегрегационные перегружатели и ресайклеры в стране вообще не делают

Дорожной технике пророчат дефицит. Так как сделать все в РФ не смогут

В 2023 году России грозит дефицит дорожно-строительной техники. Об этом в кулуарах «Транспортной недели – 2022» заявил ТАСС председатель правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко.

– В этом году пока нет проблем с дорожной техникой. В следующем году ожидаем ее нехватки, но мы способны справиться с этим, – сказал журналистам Петушенко.

В 2021 году дорожные строители закупили техники на сумму 275 млрд рублей. При этом 75% техники закупалось в недружественных странах, подчеркнул глава госкомпании.

До введения санкций российские дорожно-строительные компании приобретали оборудование в странах ЕС, США и Японии. За последние месяцы о приостановке деятельности или полном уходе с отечественного рынка заявило большинство крупных производителей спецтехники, в числе которых Caterpillar, Komatsu и Hitachi. К примеру, еще в мае США запретили экспортировать в РФ любые асфальтоукладчики, а российских аналогов у этого вида техники мало.

– По отдельным видам удалось достичь положительных результатов: 90% комбинированных дорожных машин, 70% автогрейдеров и порядка 60% автосамосвалов в стране сделаны в России, – рассказывает заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.

Однако общая доля техники из недружественных стран по-прежнему остается высокой – около 70%. При этом некоторые ее виды вообще не производятся в России, например дорожные фрезы, антисегрегационные перегружатели и ресайклеры. Примерно 10-15% узлов зависят от импортных поставок, добавляет господин Ступников, например автоматы защиты и контроллеры, клапаны высокого давления, гидромоторы, редукторы, гусеничные шасси и т. д. Совместно с поставщиками асфальтоукладчиков и асфальтобетонных заводов Росавтодор сформировал перечень комплектующих, которые производятся и закупаются за рубежом (страны ЕС, Турция, Китай). Конечная цель – замена их на альтернативные компоненты, выпущенные на российских заводах.

Напомним, весной 2021 года Правительство РФ планировало пересмотреть планы повышения утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику. LR

Тэги: дефицит, дорожная техника, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх