До портов Дальнего Востока порядочно так грузов не дошло
26 декабря 2024Правительство контролирует работу по увеличению пропускной способности Восточного полигона, но пока нельзя сказать, что провозные мощности «прыжком увеличились»
![До портов Дальнего Востока порядочно так грузов не дошло До портов Дальнего Востока порядочно так грузов не дошло](/upload/iblock/f64/i9o96ivxnqth38xzfr52qvrzw3sg5us4/po_vv_26_12.jpg)
Дальневосточные порты справляются с нагрузкой, которая значительно увеличилась, но многие грузы (около 8 млн тонн) до них не доходят из-за нехватки провозных мощностей железной дороги, сообщил вице-премьер – полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в интервью на телеканале «Россия 24» (ист.).
По словам Трутнева, губернаторы предлагают создать Северный широтный ход и расширить инфраструктуру, позволяющую вывозить грузы из России. Однако в текущих планах Северного морского пути этот аспект пока не учтен. В 2024 году маршрут используют для транзита грузов, связанных с инвестиционными проектами, такими как добыча сжиженного природного газа и никеля. Эти крупные проекты играют значительную роль в экономике страны и требуют поддержки.
Экономика ряда проектов была проанализирована, и результаты пока не устраивают вице-премьера. Например, идеи строительства железной дороги для вывоза грузов по коридору «Урал промышленный – Урал полярный» существуют, однако подсчеты, в том числе по лесным ресурсам и месторождениям полезных ископаемых, не показали желаемых результатов. Работы в этом направлении продолжатся.
Порты успешно выполняют свои задачи и справляются со значительно увеличившейся нагрузкой на них, однако ситуация с Восточным полигоном и железными дорогами не так оптимистична, считает Трутнев. Увеличить пропускные возможности большого железнодорожного полигона оказывается непростой задачей. Эта работа продолжается, и Правительство контролирует процесс.
Вице-премьер добавил, что резкого увеличения провозных мощностей не произошло. Как в 2023 году, так и в 2024-м, около 8 млн тонн груза, законтрактованных дальневосточными перевозчиками, пока не нашли своего назначения.
Напомним, что у Росатома два варианта обновления Северного морского пути до 2040 года, и оба из них предполагают снижение грузопотока по сравнению с утвержденным кабмином в 2022 году планом. LR
История вопроса
Чтобы повысить конкурентоспособность Севморпути, нужны инвестиции в ледокольный флот и дополнительные жд выходы
Только на транзите по Севморпути Россия сможет зарабатывать более ₽1 трлн
Строительство и развитие портов отдадут на откуп бизнеса
Трутнев сообщил, что через Северный морской путь увеличилось число перевозок в 2024 году, несмотря на санкции. В планах – построить 10 ледоколов, 4 центра спасения, 46 вспомогательных судов.Чтобы повысить конкурентоспособность Севморпути, нужны инвестиции в ледокольный флот и дополнительные жд выходы
Только на транзите по Севморпути Россия сможет зарабатывать более ₽1 трлн
Строительство и развитие портов отдадут на откуп бизнеса
По словам Трутнева, губернаторы предлагают создать Северный широтный ход и расширить инфраструктуру, позволяющую вывозить грузы из России. Однако в текущих планах Северного морского пути этот аспект пока не учтен. В 2024 году маршрут используют для транзита грузов, связанных с инвестиционными проектами, такими как добыча сжиженного природного газа и никеля. Эти крупные проекты играют значительную роль в экономике страны и требуют поддержки.
Экономика ряда проектов была проанализирована, и результаты пока не устраивают вице-премьера. Например, идеи строительства железной дороги для вывоза грузов по коридору «Урал промышленный – Урал полярный» существуют, однако подсчеты, в том числе по лесным ресурсам и месторождениям полезных ископаемых, не показали желаемых результатов. Работы в этом направлении продолжатся.
Порты успешно выполняют свои задачи и справляются со значительно увеличившейся нагрузкой на них, однако ситуация с Восточным полигоном и железными дорогами не так оптимистична, считает Трутнев. Увеличить пропускные возможности большого железнодорожного полигона оказывается непростой задачей. Эта работа продолжается, и Правительство контролирует процесс.
Вице-премьер добавил, что резкого увеличения провозных мощностей не произошло. Как в 2023 году, так и в 2024-м, около 8 млн тонн груза, законтрактованных дальневосточными перевозчиками, пока не нашли своего назначения.
Напомним, что у Росатома два варианта обновления Северного морского пути до 2040 года, и оба из них предполагают снижение грузопотока по сравнению с утвержденным кабмином в 2022 году планом. LR
Тэги: Дальний Восток, порты, Восточный полигон
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)