DHL подписала с ОТЛК меморандум, а потом начала изучать свои возможности

3 апреля 2014

Сроки реализации совместного проекта пока неясны

DHL подписала с ОТЛК меморандум, а потом начала изучать свои возможности

Намерение совместно с ОТЛК развивать железнодорожные маршруты на направлении Китай – Европа – Китай с доставкой контейнеров «от двери до двери» – очевидный и естественный выбор DHL Global Forwarding. Так прокомментировали «Логирусу» подписание меморандума о взаимопонимании между компаниями в департаментах маркетинга DHL Global Forwarding AP/EEMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион/регион развивающихся стран Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока) и России.

Напомним, «Российские железные дороги», «Казакстан Темир Жолы» и Белорусская железная дорога в лице ООО «Проектный офис ОТЛК» и DHL Global Forwarding в марте подписали Меморандум о взаимопонимании.

Согласно договоренностям, стороны намерены стать стратегическими партнерами и совместно развивать железнодорожные маршруты на направлении Китай – Европа – Китай, организовав доставку контейнеров «от двери до двери», сообщается в пресс-релизе «РЖД».

Проектный офис ОТЛК (После одобрения правительствами России, Казахстана и Беларуси создания ОТЛК все права и обязанности в рамках соглашения перейдут от Проектного офиса к ОТЛК – LR) будет отвечать за обеспечение железнодорожного сообщения, включая предоставление подвижного состава, транзитное таможенное оформление груза и другие сопутствующие услуги на маршруте, а DHL Global Forwarding займется оказанием комплексных услуг и формированием грузовой базы в Китае и в Европе.

Соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) подписано в июне прошлого года. ООО «Проектный офис ОТЛК» было учреждено для проработки вопросов интеграции в октябре.

На вопросы «Логируса» о том, какие комплексные услуги будет оказывать DHL Global Forwarding в рамках совместного с ОТЛК проекта, почему компания в нем заинтересована, предвидятся ли какие-то сложности в формировании грузовой базы в Китае и Европе и будут ли задействованы грузы стран Таможенного союза, в частности России, ответили специалисты DHL Global Forwarding AP/EEMEA и России.

– Подписав Меморандум, мы начинаем изучать возможности расширения списка предоставляемых железнодорожных логистических услуг, которые компания может предложить своим клиентам для связи Китая с Европой, а также более гибкие и привлекательные опции транзитного времени, – уточнили в DHL.

По словам собеседников «Логируса», партнерство с ОТЛК – очевидный и естественный выбор, учитывая географию региона и перспективы разработки инновационных решений, которые дает такое сотрудничество.

Однако назвать сроки реализации проекта пока проблематично: «Планы все еще находятся на стадии согласования. Меморандум был подписан совсем недавно, и мы совместно изучаем наши возможности».

– В настоящее время мы уже осуществляем железнодорожные перевозки между Китаем и Европой, – уточнили собеседники «Логируса». – DHL Global Forwarding запускает ежедневный сервис – отправление из Шанхая, Тяньзиня или Циндао по Транссибирской Северной магистрали в Европу, с незначительно большим транзитным временем по сравнению с доставкой по Восточной магистрали и еженедельным сообщением между Китаем и Европой железнодорожным составом «Ченду Экспресс», названным самым быстрым составом на этом направлении.

Маршрут движения железнодорожного состава «Ченду Экспресс» пролегает через Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. По мнению специалистов, именно транзитное движение состава по территориям этих стран гарантирует время доставки до консолидированного склада в Польше: «За 2 недели грузы доставляются от станции в Китае до консолидационного склада в Польше, откуда далее могут быть доставлены в любую точку Европы и России. Автомобильная доставка от консолидационного склада в Польше в центральную часть России занимает всего несколько дней и дает свободу выбора места таможенного оформления».

С уверенностью говорить об участии в проекте российского подразделения DHL Global Forwarding пока трудно, однако с запуском проекта этот вопрос точно решится: «Повторим: наши планы все еще находятся на стадии формирования. Основной объем составляют транзитные поставки, но в случае появления дополнительных потребностей, непосредственно сфокусированных на России, российское отделение DHL Global Forwarding, безусловно, будет привлекаться к реализации таких проектов». LR

Тэги: DHL, ОТЛК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх