Депутаты предлагают перевозчикам самоорганизовываться, а закона-то нет

5 октября 2015

Поэтому создавать СРО автоперевозчиков еще не время

Депутаты предлагают перевозчикам самоорганизовываться, а закона-то нет

Пока нет закона об обязательном членстве в СРО, автоперевозчикам нет смысла самоорганизовываться. Так считает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.

Автоперевозчикам депутаты предложили объединиться в саморегулируемую организацию, сообщил «РЖД-Партнер» со ссылкой на Андрея Бобровских, помощника зампреда комитета по транспорту Госдумы Сергея Тена.

По словам Бобровских, многие предприниматели с целью уйти от налогов нередко являются и собственниками подвижного состава, и его водителями. Ни для кого не секрет, что именно при такой схеме работы по перевозке грузов допускается больше всего нарушений.

Так, за последнюю неделю сентября Госавтонадзор в результате 1975 проверок на российских автодорогах выявил больше 4 тыс. нарушений правил перевозок грузов. Половина из общего количества тяжеловесных машин, которые следовали с недопустимым перевесом, неправильно оформленными документами на груз или вообще без таковых, оказались в собственности водителей. Большинство нарушителей пытались оправдаться тем, что они выехали не на коммерческие маршруты, а везли груз для собственных нужд.

– Это заставляет всерьез задуматься о том, что следует найти способы повысить ответственность автоперевозчиков за выполнение правил, предусмотренных российским законодательством относительно коммерческих рейсов. В комитете по транспорту Госдумы не поддерживают идею возврата к системе лицензирования, которая существовала ранее на рынке. Наилучшим выходом будет, если добросовестные автоперевозчики самоорганизуются, – рассказал помощник депутата.

Прокомментировать предложение депутатов «Логирус» попросил президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева.

– Идея объединить автоперевозчиков в саморегулируемую организацию не нова: мы ее пытались воплотить в жизнь еще лет восемь назад, – напомнил собеседник «Логируса».

По словам Трунаева, тогда ничего не получилось, поэтому он считает, что в данном предложении нет ничего хорошего.

– До тех пор, пока членство в СРО не будет обязательным – подчеркиваю, выгода в этом никакой нет, кроме дополнительной ответственности перед третьими лицами, которым может быть причинен какой-то ущерб – участники СРО его возмещают коллективно, – пояснил свою точку зрения собеседник «Логируса». – На этом рынке – при наличии СРО –все должны работать по строгим, единым для абсолютно всех правилам. Тогда будет выгода. В противном случае получится так, что вы, допустим, входите в СРО и подчиняетесь правилам, а я не являюсь членом этой организации, никому не подчиняюсь. Попробуйте призвать меня к ответственности! А вы отвечаете всей своей организацией!

Поэтому пока говорить об объединении автоперевозчиков в СРО рано, полагает Трунаев.

– Если только будет принят федеральный закон, который предусматривает обязательное членство в саморегулируемой организации, тогда смысл объединяться в рамках такой организации есть. Пока закона не будет, никакого смысла нет, – подытожил президент СААП.LR

Тэги: СРО, СААП, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх