Депутатов не устраивают гарантии Минтранса. Нужны гарантии правительства

8 октября 2014

А водители хотят планомерности, последовательности и контроля

Депутатов не устраивают гарантии Минтранса. Нужны гарантии правительства

Только лишь принятие закона о гарантиях качества дорог ситуацию не изменит, нужна планомерная последовательная работа по регламентации и контролю. Так считает директор департамента филиальной сети транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Игорь Евсеев.

Член штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Документ подготовлен по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014», он устанавливает обязанность заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог. При этом продолжительность сроков гарантий на выполненные дорожные работы и качество покрытия должно установить правительство РФ, полагают депутаты.

Сейчас гарантии для федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна составлять от 5 лет, на верхний – от 4 лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги в регионах отсутствует. Например, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет 2 года, в Томске и Нижнем Новгороде – 5 лет. В Калуге гарантийные сроки двух видов – 3 года и 5 лет, а в Красноярске – 2 года, 4 года и 5 лет, причем самый продолжительный срок гарантии установлен всего для пяти дорог, а минимальный – на абсолютное большинство трасс.

Депутат обеспокоен тем, что сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту, поэтому он считает необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному правительством.

Повысится ли ответственность дорожников за качество выполняемых работ, если законопроект будет принят, «Логирус» выяснял у директора департамента филиальной сети транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Игоря Евсеева.

– Само по себе принятие закона ничего не гарантирует, но если в этом направлении будет вестись планомерная последовательная работа по правильной регламентации и контролю, то результаты могут быть существенными, – поделился свой точкой зрения собеседник «Логируса». – По крайней мере, можно порадоваться, что мы видим начало деятельности, и что проблема недолговременного срока службы дорожного покрытия после строительства или ремонта стала объектом чьего-то внимания.

По словам эксперта, грузоперевозчики компании, как никто другой, знают, сколько резервов скрывают качественные дороги. «Это один из главных ресурсов экономики нашей страны», – подытоживает Игорь Евсеев.

Напомним, на днях пресс-служба Минтранса по итогам заседания Общественного совета сообщила о подготовке и введении в действие 23 национальных стандартов на битумы, композитные и геосинтетические покрытия. Разработка нормативов ведется с целью увеличения до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.LR

Тэги: Минтранс, ОНФ, ПЭК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх