Дефицитный восток контейнеры променяли на северо-запад
26 ноября 2024Даже при существующих экономических и технологических трудностях рынок по итогам 2024 года вырастет на 6-7%
По данным FESCO, российский контейнерный рынок за десять месяцев вырос на 6,4% к тому же периоду прошлого года, до 5,47 млн TEU. Перевозки выросли во всех видах сообщения. Экспорт увеличился на 6%, до 1,47 млн TEU, импорт – на 4%, до 2,34 млн TEU, внутрироссийские перевозки – на 6%, до 1,15 млн TEU, железнодорожный транзит – на 23%, до 508 тыс. TEU, пишет «Коммерсантъ».
– Вместо 22 груженых контейнерных поездов среднесуточно на восток в ноябре пропускают не больше 13-14. Также негативно на приросте рынка скажутся осенние меры РЖД по регулированию подвижного состава, в том числе дефицитных фитинговых платформ, – уверен эксперт.
Старший аналитик ЦЦИ Роман Шагалов говорит, что возможности российского контейнерного экспорта через порты Дальнего Востока стали ограниченны с марта этого года, когда на железнодорожной сети сократилось число согласованных заявок на отправку контейнерных поездов в восточном направлении.
– На этом фоне ключевые экспортеры Сибири развернули экспортные маршруты в сторону сухопутных пограничных переходов Забайкалья, а экспорт контейнерных грузов из Центральной России стал сильнее тяготеть к портам Северо-Запада, особенно за счет роста экспорта целлюлозно-бумажной продукции и удобрений, – отметил эксперт.
По итогам года Сергей Авсейков ожидает роста контейнерного рынка на 6-7% «даже при существующих экономических и технологических трудностях». Но Роман Шагалов отмечает, что в последние месяцы темпы прироста снижаются. Если перевалка контейнеров в портах устойчиво растет, то сложности с их дальнейшим вывозом нарастают, говорит он, обращая внимание на то, что по итогам октября 2024 года впервые за более чем 2 года железнодорожные контейнерные перевозки на сети РЖД сократились в годовом выражении.
Напомним, что сроки ожидания отгрузки из портов Дальнего Востока на железную дорогу на некоторые направления выросли до месяца и более еще в сентябре 2024 года. LR
История вопроса
Тарифы РЖД вышли на «индексационный максимум»
Контейнерный дисбаланс со странами БРИКС ставит ребром вопрос строительства хабов за рубежом
Контейнерный импорт на Дальнем Востоке более чем в 2 раза превысил экспорт
При этом продолжается заметное сокращение экспорта контейнеров в дальневосточном направлении. За десять месяцев, по данным FESCO, показатель снизился на 26%. Импорт на этом направлении, напротив, вырос на 12%. Исполнительный директор ЕСП (объединяет крупнейших контейнерных операторов) Сергей Авсейков называет основным сдерживающим перевозки ограничением дефицит инфраструктуры.Тарифы РЖД вышли на «индексационный максимум»
Контейнерный дисбаланс со странами БРИКС ставит ребром вопрос строительства хабов за рубежом
Контейнерный импорт на Дальнем Востоке более чем в 2 раза превысил экспорт
– Вместо 22 груженых контейнерных поездов среднесуточно на восток в ноябре пропускают не больше 13-14. Также негативно на приросте рынка скажутся осенние меры РЖД по регулированию подвижного состава, в том числе дефицитных фитинговых платформ, – уверен эксперт.
Старший аналитик ЦЦИ Роман Шагалов говорит, что возможности российского контейнерного экспорта через порты Дальнего Востока стали ограниченны с марта этого года, когда на железнодорожной сети сократилось число согласованных заявок на отправку контейнерных поездов в восточном направлении.
– На этом фоне ключевые экспортеры Сибири развернули экспортные маршруты в сторону сухопутных пограничных переходов Забайкалья, а экспорт контейнерных грузов из Центральной России стал сильнее тяготеть к портам Северо-Запада, особенно за счет роста экспорта целлюлозно-бумажной продукции и удобрений, – отметил эксперт.
По итогам года Сергей Авсейков ожидает роста контейнерного рынка на 6-7% «даже при существующих экономических и технологических трудностях». Но Роман Шагалов отмечает, что в последние месяцы темпы прироста снижаются. Если перевалка контейнеров в портах устойчиво растет, то сложности с их дальнейшим вывозом нарастают, говорит он, обращая внимание на то, что по итогам октября 2024 года впервые за более чем 2 года железнодорожные контейнерные перевозки на сети РЖД сократились в годовом выражении.
Напомним, что сроки ожидания отгрузки из портов Дальнего Востока на железную дорогу на некоторые направления выросли до месяца и более еще в сентябре 2024 года. LR
Тэги: контейнерные перевозки, Дальний Восток, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости