Дефицит порожних контейнеров может сохранится до июня

1 февраля 2021

В это же время австралийские порты забиты порожним оборудованием, которое не могут вывести

Дефицит порожних контейнеров может сохранится до июня

Дефицит порожних контейнеров сохранится на протяжении всего первого полугодия 2021 года, прогнозируют аналитики DHL в исследовании «Ocean freight: market update». Однако, начиная со II квартала, спрос начнет постепенно снижаться.

В этом году океанские перевозчики будут жестко контролировать пропускную способность линий и портов. При этом эксперты ожидают, что фрахтовые ставки останутся на высоком уровне.

В этом году морские контейнерные линии не реализуют свои обычные программы «порожних рейсов» в течение нескольких недель после китайского Нового года (LR. в этом году празднуется 12 февраля), считают в DHL. Им нужно будет продолжать движение своих судов, особенно в США и Европу, где скапливаются пустые 40-футовые контейнеры, столь необходимые в Азии.

Сочетание высокого спроса и мер по смягчению последствий COVID-19 повлияло на работу портов и замедлило ее, отмечается в исследовании DHL. В результате, по состоянию на 28 января 2021 года, около 50 судов стояли на якоре за пределами порта Лонг-Бич. При этом более 30 судов были контейнеровозами.

Партнеры Maersk и MSC внесли некоторые структурные изменения в свою сеть «Азия – Северная Америка» в конце января 2021-го, отказавшись от четырех вызовов в Азии, а также двух вызовов в Центральной Америке. Сокращение ротации должно повысить надежность расписания во время сильной загруженности портов, считают эксперты DHL.

Австралия же столкнулась с серьезными проблемами перегрузки пустых контейнеров. В Сиднее, по состоянию на декабрь 2020 года, скопилось более 50 000 порожних контейнеров. Аналогичные проблемы отмечаются в портах Мельбурна и Брисбена. Усугубляют ситуацию перебои с австралийским экспортом в Китай, который ввел запрет на поставки древесины и изделия из нее, вина и ряда других товаров.

По данным Agility (LR: глобальная логистическая компания со штаб-квартирой в Кувейте, предоставляющая услуги по экспедированию грузов, транспортировке, складированию и управлению цепочками поставок), цена нового 40-футового контейнера за последний год выросла с $1600 до $2500. Наиболее острый дефицит порожнего оборудования отмечается в таких китайских портах, как Шэньчжэнь, Сямэнь, Шанхай и Нинбо. Во Вьетнаме проблема наиболее остро стоит в Хошимине.

Напомним, стоимость доставки товаров из Китая в Европу с ноября 2020 года по январь 2021 года выросла более чем в четыре раза. LR

Тэги: дефицит контейнеров, КНР, ЕС, США, DHL, прогнозы, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх