Дальнобойщиков заставят жить по заветам Ильича. То есть учиться и учиться

8 июня 2015

Профессиональные водители раз в пять лет должны будут проходить переподготовку

Дальнобойщиков заставят жить по заветам Ильича. То есть учиться и учиться

Водителей грузовиков, автобусов, маршруток и такси обяжут каждые пять лет подтверждать свою квалификацию, как, например, это делают врачи. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, который рассказал о подготовке поправок в законы об образовании и о транспортной безопасности.

Цель изменений – снизить аварийность на дорогах. Так, по данным ГИБДД, только за первые четыре месяца текущего года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.

– Мы хотим, чтобы раз в пять лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания, – сказал Евгений Москвичев. – Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах – например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет обо всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль – физического или юридического лица.

Что думают по этому поводу представители транспортных компаний: нужно водителю грузовика каждые пять лет проходить обучение и сдавать экзамены, или проблема аварийности на дорогах гораздо шире и переподготовкой водителей-профессионалов ее не решить?

Руководитель представительства АСМАП в УрФО Александр Салаутин считает, что водителей-международников нужно обучать в обязательном порядке.

– Есть программы подготовки, которые уже сейчас действуют, а обучение водителей-международников – это плановое мероприятие учебно-консультационных центров АСМАП, – пояснил собеседник «Логируса». – На сегодня такой законодательной нормы, что это обучение обязательно, нет. Это рекомендательная норма. А она должна стать обязательной, но как и когда?

По словам эксперта, в ассоциации знают о подготовке поправок в закон. «У нас они только готовятся, хотя это общепринятая норма в Евросоюзе. Да и Белоруссии, Казахстане, Молдавии и на Украине это давно введено», – заметил Александр Салаутин.

– Коснется ли законопроект внутрироссийских перевозчиков, не знаю. Но водителей-международников нужно обучать в обязательном порядке, полагает собеседник «Логируса». – При этом не важно, где будет проходить подготовка – в учебных центрах ассоциации или в специально созданных школах. Главное, чтобы были единые программы.

Раз центры АСМАП существуют и в них уже есть специалисты, которые изучили международные нормы, таможенные требования, которые касаются перемещения товаров автомобильным транспортом, то желательно, чтобы наработанная такими УКЦ практика сохранилась, полагает Александр Салаутин.

Директор по развитию компании «Карго-Экспресс» Дмитрий Жугин отметил, что высокая аварийность на дорогах в первую очередь из-за ненормированного режима работы индивидуальных предпринимателей, отсутствие организованных стоянок, из-за чего водителю приходиться проезжать «лишние» километры до безопасного места. плохого состояния дорог.


– Зарегулированность уже такая, что прятаться некуда, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Полагаю, что тех нормативных актов, которые уже приняты и применяются, вполне достаточно. Если законодатели начали опять «гайку закручивать», то закрутят ее, и ничего тут не поделаешь.


Эксперт отметил, что на крупных мероприятиях по логистике, например, на «Интерлогистике», «ТрансРоссии», были названы основные проблемы рынка. Это разобщенность, несогласованность, проявившиеся в отсутствии прозрачности, единого документооборота, взаимодействия между структурными частями логистических цепочек. «А тут вдруг законодатели увидели статистику и решили себя прикрыть еще одним документом», – посетовал Дмитрий Жугин.


– Конечно же, появятся автошколы или еще какие-то центры, которые эти «корочки» будут просто продавать, – не сомневается собеседник «Логируса». – А ведь есть права, есть техосмотр, пожалуйста. Есть программы слежения за графиком работы водителя. При этом нельзя забывать и о дорогах, которые не вызывают положительных эмоций. Даже в Московском регионе. От этого тоже аварийность зависит. Почему они все время смотрят на водителей? Понятно, что для государства это будет дешевле. А если водитель не соблюдает режим рабочего дня, то готовь его – не готовь…


Эксперт отметил, что крупные российские транспортные компании, логооператоры с иностранным капиталом занимаются переподготовкой своих водителей и сейчас. Крупные иностранные игроки свой опыт применяют здесь. Но есть и другая сторона – индивидуальные предприниматели. Они видят, что ставки по отрасли падают, люди ездят задаром, потому что у кого-то дети, у кого-то кредит, ипотека, и им нужно зарабатывать, чтобы хоть как-то «в ноль» выходить.


– На аварийность напрямую влияет также и экономическая ситуация в стране. Однозначно. Все друг у друга вырывают вот эти остатки грузов, конкуренция высокая, клиенты экономят на логистике. А дешево хорошо не бывает, – подытожил Дмитрий Жугин. 

Начальник транспортного отдела крупной компании-перевозчика отнесся негативно к обязательной переподготовке водителей грузовиков каждые пять лет. Он считает неуместным сравнение требований к врачу и водителю.

– Врачи – понятно, от их деятельности напрямую зависят жизни людей, – уточнил собеседник «Логируса». – Я отрицательно отношусь к такому законопроекту. Основная причина – это отъем денег у водителей в качестве пополнения бюджета. Любой водитель каждый день садится за руль и, наоборот, свои навыки улучшает с каждым днем. С какой стати ему через пять лет пересдавать?

Доводы о том, что за пять лет меняется нормативная база, например, те же требования к креплению грузов, на взгляд эксперта, приводятся с одной целью – принять поправки во что бы то ни стало. «Чисто с практической точки зрения это очередное надувательство с целью отнять деньги у водителей. Появятся платные услуги, пересдача, опять же, очереди… Нет, я крайне негативно отношусь к такому законопроекту», – резюмировал собеседник «Логируса». LR

Тэги: АСМАП, Карго-Экспресс, ТрансРоссия, Интерлогистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх