Чтобы соответствовать новым требованиям, экспедиторам придется закупить спецоборудование для проверки груза

30 сентября 2024

Малый бизнес не потянет подобные инвестиции и либо «уйдет в тень», либо потеряет грузовую базу

Чтобы соответствовать новым требованиям, экспедиторам придется закупить спецоборудование для проверки груза

Законопроект, направленный на ужесточение контроля за перевозками опасных грузов, заставит экспедиторов перестать быть просто диспетчерами-посредниками и начать работать по-настоящему, считает транспортный юрист, руководитель компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.

В частности, законопроект (ист.) предлагает ввести запрет на перевозку экспедиторами огнестрельного, сигнального, пневматического и газового оружия, боеприпасов, холодного оружия (включая метательное), электрошоков и искровых разрядников, основных частей огнестрельного оружия, а также устройств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Документ уже принят в первом чтении 17 сентября 2024 года.

– Закон о транспортно-экспедиционной деятельности подразумевает серьезную работу экспедиторов. Сейчас рынок работает совершенно по-другому: один заявку взял, перепродал ее другому, тот – третьему, и в итоге груз едет непонятно каким транспортом, – объяснил эксперт.

Чтобы упорядочить рынок, власти попытаются ввести ответственность экспедитора за перевозимый груз и его проверку, объяснил Сергей Богатов. Однако, юрист сомневается в том, что нормы смогут полноценно заработать, так как рынок «грузоперевозок в этом плане достаточно инерционный».

По мнению управляющего компанией «Грузконсалт» Антона Смородникова, запрет на перевозку взрывчатых веществ и оружия преследует две цели одновременно: пресечь незаконный оборот этих грузов (в связи с конфликтом на территории Украины) и ввести ответственность транспортно-экспедиционных компаний. Последнее нужно для того, чтобы экспедиторы добросовестно проверяли грузы, принимаемые к доставке, а не формально подходили к исполнению этого обязательства.

– Последствия именно для бизнеса будут негативные, так как закупку сканеров и газоанализаторов могут себе позволить только крупные игроки. Мелкий бизнес будет вынужден или снижать объемы работы, принимая к перевозке только то, что можно проверить визуально, или нарушать закон, действуя на свой риск, – считает эксперт.

Само по себе ограничение на перевозку указанных в законопроекте видов грузов создаст сложности для рынка, уверена управляющий партнер, юрист компании Legal 1520 Ольга Гуляева.

– Перевозка этих грузов запрещена именно экспедиторским организациям, соответственно другие участники рынка, не имеющие статуса экспедитора, смогут их перевозить. В данной ситуации права экспедиторских организаций будут неоправданно ущемлены. При этом в момент вступления в силу законопроекта, вряд ли у всех экспедиторов сразу появится оборудование для проверки грузов. Это сложно и дорого, – резюмировала эксперт.

Напомним, что помимо запрета на перевозки опасных грузов, законопроект еще предполагает создание реестра экспедиторов. LR

Тэги: экспедиторы, опасные грузы, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх