Чтобы соответствовать новым требованиям, экспедиторам придется закупить спецоборудование для проверки груза
30 сентября 2024Малый бизнес не потянет подобные инвестиции и либо «уйдет в тень», либо потеряет грузовую базу
Законопроект, направленный на ужесточение контроля за перевозками опасных грузов, заставит экспедиторов перестать быть просто диспетчерами-посредниками и начать работать по-настоящему, считает транспортный юрист, руководитель компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.
– Закон о транспортно-экспедиционной деятельности подразумевает серьезную работу экспедиторов. Сейчас рынок работает совершенно по-другому: один заявку взял, перепродал ее другому, тот – третьему, и в итоге груз едет непонятно каким транспортом, – объяснил эксперт.
Чтобы упорядочить рынок, власти попытаются ввести ответственность экспедитора за перевозимый груз и его проверку, объяснил Сергей Богатов. Однако, юрист сомневается в том, что нормы смогут полноценно заработать, так как рынок «грузоперевозок в этом плане достаточно инерционный».
По мнению управляющего компанией «Грузконсалт» Антона Смородникова, запрет на перевозку взрывчатых веществ и оружия преследует две цели одновременно: пресечь незаконный оборот этих грузов (в связи с конфликтом на территории Украины) и ввести ответственность транспортно-экспедиционных компаний. Последнее нужно для того, чтобы экспедиторы добросовестно проверяли грузы, принимаемые к доставке, а не формально подходили к исполнению этого обязательства.
– Последствия именно для бизнеса будут негативные, так как закупку сканеров и газоанализаторов могут себе позволить только крупные игроки. Мелкий бизнес будет вынужден или снижать объемы работы, принимая к перевозке только то, что можно проверить визуально, или нарушать закон, действуя на свой риск, – считает эксперт.
Само по себе ограничение на перевозку указанных в законопроекте видов грузов создаст сложности для рынка, уверена управляющий партнер, юрист компании Legal 1520 Ольга Гуляева.
– Перевозка этих грузов запрещена именно экспедиторским организациям, соответственно другие участники рынка, не имеющие статуса экспедитора, смогут их перевозить. В данной ситуации права экспедиторских организаций будут неоправданно ущемлены. При этом в момент вступления в силу законопроекта, вряд ли у всех экспедиторов сразу появится оборудование для проверки грузов. Это сложно и дорого, – резюмировала эксперт.
Напомним, что помимо запрета на перевозки опасных грузов, законопроект еще предполагает создание реестра экспедиторов. LR
История вопроса
Создание реестра экспедиторов сократит предложение на российском рынке
Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»
В частности, законопроект (ист.) предлагает ввести запрет на перевозку экспедиторами огнестрельного, сигнального, пневматического и газового оружия, боеприпасов, холодного оружия (включая метательное), электрошоков и искровых разрядников, основных частей огнестрельного оружия, а также устройств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Документ уже принят в первом чтении 17 сентября 2024 года.Создание реестра экспедиторов сократит предложение на российском рынке
Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»
– Закон о транспортно-экспедиционной деятельности подразумевает серьезную работу экспедиторов. Сейчас рынок работает совершенно по-другому: один заявку взял, перепродал ее другому, тот – третьему, и в итоге груз едет непонятно каким транспортом, – объяснил эксперт.
Чтобы упорядочить рынок, власти попытаются ввести ответственность экспедитора за перевозимый груз и его проверку, объяснил Сергей Богатов. Однако, юрист сомневается в том, что нормы смогут полноценно заработать, так как рынок «грузоперевозок в этом плане достаточно инерционный».
По мнению управляющего компанией «Грузконсалт» Антона Смородникова, запрет на перевозку взрывчатых веществ и оружия преследует две цели одновременно: пресечь незаконный оборот этих грузов (в связи с конфликтом на территории Украины) и ввести ответственность транспортно-экспедиционных компаний. Последнее нужно для того, чтобы экспедиторы добросовестно проверяли грузы, принимаемые к доставке, а не формально подходили к исполнению этого обязательства.
– Последствия именно для бизнеса будут негативные, так как закупку сканеров и газоанализаторов могут себе позволить только крупные игроки. Мелкий бизнес будет вынужден или снижать объемы работы, принимая к перевозке только то, что можно проверить визуально, или нарушать закон, действуя на свой риск, – считает эксперт.
Само по себе ограничение на перевозку указанных в законопроекте видов грузов создаст сложности для рынка, уверена управляющий партнер, юрист компании Legal 1520 Ольга Гуляева.
– Перевозка этих грузов запрещена именно экспедиторским организациям, соответственно другие участники рынка, не имеющие статуса экспедитора, смогут их перевозить. В данной ситуации права экспедиторских организаций будут неоправданно ущемлены. При этом в момент вступления в силу законопроекта, вряд ли у всех экспедиторов сразу появится оборудование для проверки грузов. Это сложно и дорого, – резюмировала эксперт.
Напомним, что помимо запрета на перевозки опасных грузов, законопроект еще предполагает создание реестра экспедиторов. LR
Тэги: экспедиторы, опасные грузы, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости