Чрезмерная личная ответственность водителя вызовет лишь личную неприязнь

26 ноября 2015

Лишать водителя допуска к профессии за повторное нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов – это преступление

Чрезмерная личная ответственность водителя вызовет лишь личную неприязнь

Личная ответственность водителя и владельца транспортного средства за невыполнение требований к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна быть разумной. Так считает руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александр Салаутин.

За повторное нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов МВД предлагает значительно увеличить сроки лишения водителей прав управления транспортными средствами. Проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части совершенствования порядка применения мер административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подготовлен и размещен на Едином портале проектов нормативно-правовых актов. Общественное обсуждение проекта завершится 8 декабря.

Разработчик законопроекта предлагает ужесточить ответственность водителей за нарушения при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подготовив изменения в статью 12.21.1 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 см либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50% без специального разрешения –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 35 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 350 тыс. до 400 тыс. рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400 тыс. рублей.


При повторном правонарушении МВД предлагает лишать водителя права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов –

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 45 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере 500 тыс. рублей.


За повторное правонарушение можно лишиться права управлять транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1– 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.


За движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства без сопровождения указанного в специальном разрешении МВД предлагает увеличить штрафы: для должностных лиц, ответственных за перевозку, размер штрафа составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; для юридических лиц – от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

За невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей разработчик законопроекта предлагает ввести административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

Прокомментировать предложения разработчиков законопроекта «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.

– Я бы рассмотрел эту проблему – перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, – уточнил собеседник «Логируса», – действительно имеющую место, под другим углом и предложил следующее:

– упростить систему выдачи специальных разрешений со стороны уполномоченных структур на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, уменьшив количество запрашиваемых документов и сделав ее проще и понятней;

– создать систему оплаты перевозки КГиТ грузов, чтобы можно было оплатить компенсацию наносимого ущерба перевозчиком, отправителем или получателем грузов при помощи соответствующей компьютерной программы, в которой должны быть заложены все автомобильные дороги РФ с учетом категорийности и принадлежности, то есть создать режим «одного окна»;

– обеспечивать согласование движения ТС, перевозящего КГиТ грузы, в автоматическом режиме при движении без перекрытия движения. В случае каких-либо изменений из-за ремонта дорожного полотна, объектов инженерной инфраструктуры и энергетики, других объективных причин, органы согласования при отказе в согласовании конкретного маршрута, обязать в законодательном порядке предлагать альтернативные маршруты перевозки в фиксированные сроки;

– аналогичное требование должно быть и к органам МВД (ГИБДД) при обеспечении перевозки КГиТ грузов. Должна быть обязанность обеспечения безопасности, а не выставление административных барьеров по принципу права;

– во всех регионах, особенно с развитой промышленностью, должны быть определены типовые маршруты движения ТС, перевозящих КГиТ грузы, с упрощенной выдачей специальных разрешений на длительные сроки – три-шесть месяцев – независимо от количества ездок, а в зависимости от сезонных ограничений, но, в то же время, с сохранением возможности перевозок в межсезонный период в ограниченные сроки их совершения;

– ввести ответственность за неправильно указанную полную массу перевозимого груза в отношении заказчика перевозки.

Александр Салаутин не сомневается, что личная ответственность водителя и владельца ТС за невыполнение требований уполномоченных законодательно надзорных служб о прохождении весового и транспортного контроля и за невыполнение установленных при перевозках КГиТ грузов требований должна быть установлена, но она должна быть разумной.

– Лишать водителя допуска к профессии, по моему мнению, за указанные нарушения – преступление, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: негабарит, АСМАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх