Грузовые авиаперевозчики ревнуют к багажным отсекам пассажирских бортов

28 августа 2014

Клиентам грузовых авиаперевозчиков нет большой разницы, как полетят грузы – в «грузовике» или в багажном отсеке пассажирского самолета

Грузовые авиаперевозчики ревнуют к багажным отсекам пассажирских бортов

При выборе перевозчика они руководствуются набором критериев, которые на 70–80 процентов у всех клиентов совпадают. Об этом «Логирусу» рассказал председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев.

На мировом рынке авиационных грузоперевозок продолжаются структурные изменения: многие крупные авиакомпании отказались от грузового парка и доставляют грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов. Однако, по мнению исполнительного президента авиакомпании AirBridgeCargo Дениса Ильина, опубликованному на портале ATO.ru, отправка груза пассажирским самолетом зачастую неудобна. В этом случае груз летит не туда, куда необходимо, а туда, куда летит пассажир. Чтобы попасть к получателю, приходится проходить через несколько стыковочных или перегрузочных узлов, что увеличивает время доставки и влияет на сохранность груза. А если груз объемный, то его просто невозможно загрузить в багажный отсек пассажирского самолета.

По словам Дениса Ильина, достаточно часто клиенту требуются и особые условия доставки. Если грузовая компания при этом конкурентоспособна по цене, регулярности полетов, месту назначения, она получает определенное преимущество. «Наверное, в нынешних условиях таких чисто грузовых специалистов, как мы, должно быть немного. Может быть, 5–10 компаний на весь мир. Очевидно, останутся сильнейшие», – цитирует собеседника ATO.ru.

Несмотря на то, что в ближайшие три года не будет заметного роста мировой экономики и, как следствие, грузовых авиаперевозок, стратегия ГК «Волга-Днепр», куда входит АВС, по реализации концепции авиагрузовой логистики «чистыми грузовиками» продолжится. Также авиаперевозчик намерен наращивать флот «грузовиков» меньшей размерности, в частности для обслуживания рынка экспресс-доставки.

С целью выяснить, какими критериями руководствуется потенциальный клиент авиаперевозчика, «Логирус» обратился к председателю совета директоров компании «STS Азия» Рустаму Юлдашеву.

– Все зависит от набора услуг и удобств, которые предлагает перевозчик, – уточнил собеседник «Логируса». – Нельзя сказать, что выбор делается в пользу только грузового или только пассажирского самолета. При выборе авиакомпании потенциальный клиент учитывает провозные емкости перевозчика и, соответственно, гарантию, что груз будет доставлен в срок. Важны также расписание и частота полетов, аэропорты отправления и прибытия, стоимость фрахта и другие расходы, например, аэропортовые сборы и прочее. 

По словам эксперта, в случае международных отправок, клиенту важно, в какой таможне будет проходить очистку его груз, поскольку до сих пор сохраняется значительная разница в требованиях таможни к пакету представляемых документов, как в регионах, так и в Москве.

– Некоторые клиенты-получатели предпочитают растаможиваться в Домодедово, некоторые – в Шереметьево, или зачастую прямо говорят: «Ни в коем случае не летите в этот аэропорт (например, Домодедово или Шереметьево), потому что там более высокий уровень бюрократии, требований к количеству документов, а также более высокие аэропортовые сборы за обработку и хранение грузов, – привел пример Рустам Юлдашев. 

Как незначительный фактор для московских получателей выбор аэропорта основывается на близости склада к этому аэропорту, но таких клиентов не очень много, – уточнил собеседник «Логируса».

– Решение АВС о приобретении самолетов меньшей размерности, скорее всего, связанно со значительным ростом интернет-торговли и как следствие увеличением объемов курьерской-экспресс доставок, внутри России. Все прогнозы свидетельствуют о том, что этот рынок в ближайшие несколько лет будет активно расти, поэтому решение авиакомпании вполне логично, – заключил Рустам Юлдашев. LR

Тэги: авиаперевозки, ЭйрБриджКарго, STS Asia







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх