Бумажный занавес падает: с 2026 года электронные транспортные накладные станут «обязаловкой»
25 апреля 2025Переход на ЭТРН позволит автоматизировать передачу данных о перевозках в систему ГИС ЭПД

С сентября 2026 года все участники рынка грузоперевозок в России будут обязаны использовать электронные транспортные накладные (ЭТРН). Соответствующие поправки в Федеральный закон №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» станут частью масштабной реформы отрасли, направленной на повышение прозрачности и выведение компаний из тени.
ЭТРН станут ключевым элементом создаваемой Национальной цифровой транспортно-логистической платформы («Гослог»), которая будет выступать в качестве единой системы обмена данными между бизнесом и государственными органами. Параллельно готовится законопроект о порядке допуска на рынок, предусматривающий создание единого цифрового реестра перевозчиков.
Реформа проходит на фоне сложной экономической ситуации в отрасли, подчеркнул Вадим Филатов. По данным «АвтоГрузЭкс», к началу 2025 года рентабельность многих перевозчиков достигла отрицательных значений из-за роста затрат: лизинговые платежи увеличились на 25% в годовом выражении, утилизационный сбор – на 75-80%, расходы на ремонт – на 20%.
Напомним, по мнению «Деловых Линий», которые активно работают с ЭТРН, необходима разработка и внедрение нового формата электронной транспортной накладной. Он должен позволять совершать переадресацию, смену ресурса, вести подсчет общего количества ЭТРН в рейсе, а также наделить перевозчика правом подтверждать титул грузополучателя с операцией «отказ». LR
Фото: frogstrans.pl
История вопроса
«Зарегулированный» ЭДО «не по зубам» малому бизнесу
Для трансграничного ЭДО разработают механизмы проверки
Электронной транспортной накладной нужен новый формат, у нынешнего – проблемы с переадресацией
Как пояснил председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов, переход на ЭТРН позволит автоматизировать передачу данных о перевозках в систему Минтранса (ГИС ЭПД). Это сделает невозможным сокрытие реальной стоимости перевозок, данных о транспортных средствах и водителях.«Зарегулированный» ЭДО «не по зубам» малому бизнесу
Для трансграничного ЭДО разработают механизмы проверки
Электронной транспортной накладной нужен новый формат, у нынешнего – проблемы с переадресацией
ЭТРН станут ключевым элементом создаваемой Национальной цифровой транспортно-логистической платформы («Гослог»), которая будет выступать в качестве единой системы обмена данными между бизнесом и государственными органами. Параллельно готовится законопроект о порядке допуска на рынок, предусматривающий создание единого цифрового реестра перевозчиков.
Реформа проходит на фоне сложной экономической ситуации в отрасли, подчеркнул Вадим Филатов. По данным «АвтоГрузЭкс», к началу 2025 года рентабельность многих перевозчиков достигла отрицательных значений из-за роста затрат: лизинговые платежи увеличились на 25% в годовом выражении, утилизационный сбор – на 75-80%, расходы на ремонт – на 20%.
Напомним, по мнению «Деловых Линий», которые активно работают с ЭТРН, необходима разработка и внедрение нового формата электронной транспортной накладной. Он должен позволять совершать переадресацию, смену ресурса, вести подсчет общего количества ЭТРН в рейсе, а также наделить перевозчика правом подтверждать титул грузополучателя с операцией «отказ». LR
Фото: frogstrans.pl
Тэги: ЭТрН, ГИС ЭПД, цифровизация логистики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

