Раз ступенька, два ступенька – будет два раза по 5%. Если договорятся
24 сентября 2015Очередной ежегодный спор трех министерств по поводу грузовых тарифов РЖД

Федеральная антимонопольная служба предлагает правительству увеличивать тарифы РЖД два раза в год, однако Минэкономразвития и Минтранс категорически против двухступенчатой индексации.
– Мы считаем, что ступенечки повышения тарифов в текущем и следующем году нужно постараться сделать как можно меньше, – приводит ТАСС слова главы ФАС Игоря Артемьева. – Пусть самих ступенек будет больше, но высота, разовый скачок будет меньше. Поэтому мы предлагаем правительству осмысленно подойти к вопросу, не стоит ли увеличивать тарифы два раза в год, а не с 1 января, когда сразу происходит огромный скачок. Именно поэтому в сфере железнодорожного транспорта, мы думаем, при том, что нужно ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле «инфляция минус», мы еще предлагаем разбить это регулирование на две части: на небольшую величину повысить с 1 января и еще на небольшую величину – с 1 июля.
Артемьев полагает, что это позволит сгладить скачок цен для потребителей, тогда как Минэкономразвития, наоборот, считает, что при двухступенчатой индексации у клиентов РЖД возникнут дополнительные издержки.
– При переходе на текущую модель индексации инфляционные риски анализировались, и решение принималось с учетом позиции Банка России. Многоступенчатая индексация приводит к дополнительным издержкам компаний – потребителей услуг естественных монополий – по адаптации своих бизнес- процессов к новым тарифным решениям, – заявил замглавы МЭР Николай Подгузов.
Не поддерживает предложение ФАС о двухэтапной индексации тарифов РЖД и Минтранс, поскольку «это не позволит ОАО «РЖД» получить доходы по году в целом, обеспечивающие безубыточную деятельность».
Напомним, согласно проекту финплана монополии, индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года. Глава Минтранса Максим Соколов также называл субсидии в 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10% необходимой.LR
– Мы считаем, что ступенечки повышения тарифов в текущем и следующем году нужно постараться сделать как можно меньше, – приводит ТАСС слова главы ФАС Игоря Артемьева. – Пусть самих ступенек будет больше, но высота, разовый скачок будет меньше. Поэтому мы предлагаем правительству осмысленно подойти к вопросу, не стоит ли увеличивать тарифы два раза в год, а не с 1 января, когда сразу происходит огромный скачок. Именно поэтому в сфере железнодорожного транспорта, мы думаем, при том, что нужно ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле «инфляция минус», мы еще предлагаем разбить это регулирование на две части: на небольшую величину повысить с 1 января и еще на небольшую величину – с 1 июля.
Артемьев полагает, что это позволит сгладить скачок цен для потребителей, тогда как Минэкономразвития, наоборот, считает, что при двухступенчатой индексации у клиентов РЖД возникнут дополнительные издержки.
– При переходе на текущую модель индексации инфляционные риски анализировались, и решение принималось с учетом позиции Банка России. Многоступенчатая индексация приводит к дополнительным издержкам компаний – потребителей услуг естественных монополий – по адаптации своих бизнес- процессов к новым тарифным решениям, – заявил замглавы МЭР Николай Подгузов.
Не поддерживает предложение ФАС о двухэтапной индексации тарифов РЖД и Минтранс, поскольку «это не позволит ОАО «РЖД» получить доходы по году в целом, обеспечивающие безубыточную деятельность».
Напомним, согласно проекту финплана монополии, индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года. Глава Минтранса Максим Соколов также называл субсидии в 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10% необходимой.LR
Тэги: ФАС, Минэкономразвития, Минтранс, РЖД, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

