Британские срочные визы не оказали должного эффекта на водителей из Восточной Европы
29 сентября 2021Трудовым мигрантам нужны стабильные условия сотрудничества на длительный срок и повышенная оплата

Водители из Восточной Европы отказались возвращаться на работу в Великобританию, сообщает Bloomberg. Не мотивирует их даже недавнее заявление Соединенного Королевства о намерении выдавать временные визы дальнобойщикам.
Ранее Правительство Соединенного Королевства сообщило, что около 5 000 виз будут выданы водителям большегрузных автомобилей. Помимо этого, около 1 млн вышедших на пенсию водителей фур получат письма с предложением заново «сесть за руль». В качестве поощрения выступит заранее обговоренный объем рабочих часов, и высокая зарплата. Однако даже такие условия не удовлетворяют дальнобойщиков.
– Работа в Соединенном Королевстве не вызывает доверия, так как страна заботится только о своих проблемах, – заявил представитель Венгерской ассоциации автомобильного транспорта Тивадар Арвай.
После истечения срока виз проблемы вернуться обратно, уверен господин Арвай. Похожую позицию разделяет и глава Польской ассоциации международных автомобильных перевозчиков Ян Бучек.
– Польские водители грузовиков и логистические компании хотят вести бизнес, но им нужны стабильные правила на срок более трех месяцев, – подчеркнул господин Бучек.
Владелец польской логистической компании TF Krzeminscy Лукаш Кжемински считает, что у Великобритании есть шанс вернуть водителей из Восточной Европы, если Правительство выделит на это дополнительные денежные средства.
По данным Ассоциации автоперевозчиков Соединенного Королевства, сейчас в стране более 100 тысяч незакрытых вакансий водителей большегрузов, которые сели бы в грузовики и автоцистерны. В результате возникли перебои со снабжением супермаркетов и бензозаправочных станций, отмечают в Euronews.
– Главное в том, что Правительство Соединенного Королевства не предприняло действий, необходимых для решения трудовых проблем, которые после Brexit застали его врасплох, – считает сотрудник Европейского центра политэкономии Дэвид Хениг. – Бизнес это знал заранее, но неохотно предпринимал меры по предотвращению нехватки кадров и сделал недостаточно. А Правительство все уверяло транспортников: не бойтесь, вы приспособитесь, и проблем не будет.
Еще до Brexit некоторые из этих британских транспортников стали создавать дочерние компании в странах с низкой заработной платой, прежде всего в Восточной Европе и за пределами Евросоюза, чтобы сократить свои расходы, отмечают в Euronews. Но расчеты на то, что водители будут работать вдали от дома в Западной Европе в течение длительного времени за сравнительно невысокую зарплату, не оправдались.
– Некоторые компании открывают свои офисы в Польше, Турции или любой другой стране, где зарплата самая низкая, – заявил дальнобойщик Рон Ван Линген. – Затем водителей командируют в Голландию или куда-нибудь в богатую Европу. Там им платят в соответствии с тарифами их собственных стран, а не по закону, который гласит, что нужно платить водителю голландского или немецкого грузовика, откуда бы он ни был, по голландским или немецким стандартам. То же касается и условий труда. В стремлении снизить собственные расходы и создать для себя лучшую конкурентную позицию, эти компании, как мы выражаемся, проехали по спинам водителей.
Напомним, что из-за недостатка сельскохозяйственных рабочих и водителей грузовиков недавно фермерам из Шотландии пришлось избавиться от огромного урожая брокколи и цветной капусты. LR
История вопроса
Fresh-кризис в Великобритании. Страна может столкнуться с дефицитом свежих овощей и фруктов
Введение таможенных проверок Лондон видит «четырех частях»
Brexit подогрел ставки на грузоперевозки в Великобританию
Трудовые мигранты из Польши и Венгрии заявили, что устали от постоянных изменений правил после Brexit, и не собираются возвращаться в Соединенное Королевство. Хоть перед Рождеством Великобритания и пообещала выдать визы на 12 недель, эта мера не помогла.Fresh-кризис в Великобритании. Страна может столкнуться с дефицитом свежих овощей и фруктов
Введение таможенных проверок Лондон видит «четырех частях»
Brexit подогрел ставки на грузоперевозки в Великобританию
Ранее Правительство Соединенного Королевства сообщило, что около 5 000 виз будут выданы водителям большегрузных автомобилей. Помимо этого, около 1 млн вышедших на пенсию водителей фур получат письма с предложением заново «сесть за руль». В качестве поощрения выступит заранее обговоренный объем рабочих часов, и высокая зарплата. Однако даже такие условия не удовлетворяют дальнобойщиков.
– Работа в Соединенном Королевстве не вызывает доверия, так как страна заботится только о своих проблемах, – заявил представитель Венгерской ассоциации автомобильного транспорта Тивадар Арвай.
После истечения срока виз проблемы вернуться обратно, уверен господин Арвай. Похожую позицию разделяет и глава Польской ассоциации международных автомобильных перевозчиков Ян Бучек.
– Польские водители грузовиков и логистические компании хотят вести бизнес, но им нужны стабильные правила на срок более трех месяцев, – подчеркнул господин Бучек.
Владелец польской логистической компании TF Krzeminscy Лукаш Кжемински считает, что у Великобритании есть шанс вернуть водителей из Восточной Европы, если Правительство выделит на это дополнительные денежные средства.
По данным Ассоциации автоперевозчиков Соединенного Королевства, сейчас в стране более 100 тысяч незакрытых вакансий водителей большегрузов, которые сели бы в грузовики и автоцистерны. В результате возникли перебои со снабжением супермаркетов и бензозаправочных станций, отмечают в Euronews.
– Главное в том, что Правительство Соединенного Королевства не предприняло действий, необходимых для решения трудовых проблем, которые после Brexit застали его врасплох, – считает сотрудник Европейского центра политэкономии Дэвид Хениг. – Бизнес это знал заранее, но неохотно предпринимал меры по предотвращению нехватки кадров и сделал недостаточно. А Правительство все уверяло транспортников: не бойтесь, вы приспособитесь, и проблем не будет.
Еще до Brexit некоторые из этих британских транспортников стали создавать дочерние компании в странах с низкой заработной платой, прежде всего в Восточной Европе и за пределами Евросоюза, чтобы сократить свои расходы, отмечают в Euronews. Но расчеты на то, что водители будут работать вдали от дома в Западной Европе в течение длительного времени за сравнительно невысокую зарплату, не оправдались.
– Некоторые компании открывают свои офисы в Польше, Турции или любой другой стране, где зарплата самая низкая, – заявил дальнобойщик Рон Ван Линген. – Затем водителей командируют в Голландию или куда-нибудь в богатую Европу. Там им платят в соответствии с тарифами их собственных стран, а не по закону, который гласит, что нужно платить водителю голландского или немецкого грузовика, откуда бы он ни был, по голландским или немецким стандартам. То же касается и условий труда. В стремлении снизить собственные расходы и создать для себя лучшую конкурентную позицию, эти компании, как мы выражаемся, проехали по спинам водителей.
Напомним, что из-за недостатка сельскохозяйственных рабочих и водителей грузовиков недавно фермерам из Шотландии пришлось избавиться от огромного урожая брокколи и цветной капусты. LR
Тэги: Великобритания, Brexit, кадры, дефицит водителей
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

