Бригадный разлад: поезда на сети все дольше чувствуют себя брошенными
28 ноября 2024В 2023 году причиной были проблемы с сервисным обслуживанием, в 2024 году – дефицит локомотивных бригад
Проблема с комплектацией локомотивных бригад обострилась: за 9 месяцев среднесуточное число поездов, отставленных по причине их нехватки, выросло в 3,5 раза, сообщает «Коммерсантъ». В 2023 году главными причинами простоев были проблемы с сервисным обслуживанием подвижного состава.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сокращения оттока кадров необходимо обеспечить более комфортный график работы и устранить дискриминацию в оплате труда в то время, когда бригада ожидает смены.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин проблему видит не в дефиците кадров, а в неоптимальном управлении персоналом. Эксперт констатировал, что участились случаи нерационального использования локомотивных бригад как в перевозочном процессе (долгое ожидание приема грузового поезда на сортировочную станцию), так и за его пределами (когда локомотивная бригада вынуждена оставаться на локомотиве в качестве охраны).
Напомним, по прогнозам Информационного центра операторов, в 2025 году погрузка на сети РЖД вырастет на 1%, однако количество перевозок сократится на 4% из-за санкционного давления. LR
История вопроса
Восстановления погрузки РЖД придется ждать в лучшем случае год
РЖД предупредила, что Восточный полигон не ждет ничего хорошего
В РЖД дефицит локомотивных бригад объяснили крайне высокой конкуренцией на рынке труда. На данный момент штат укомплектован на 97,5%. Монополии не хватает порядка 3 тыс. сотрудников.Восстановления погрузки РЖД придется ждать в лучшем случае год
РЖД предупредила, что Восточный полигон не ждет ничего хорошего
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сокращения оттока кадров необходимо обеспечить более комфортный график работы и устранить дискриминацию в оплате труда в то время, когда бригада ожидает смены.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин проблему видит не в дефиците кадров, а в неоптимальном управлении персоналом. Эксперт констатировал, что участились случаи нерационального использования локомотивных бригад как в перевозочном процессе (долгое ожидание приема грузового поезда на сортировочную станцию), так и за его пределами (когда локомотивная бригада вынуждена оставаться на локомотиве в качестве охраны).
Напомним, по прогнозам Информационного центра операторов, в 2025 году погрузка на сети РЖД вырастет на 1%, однако количество перевозок сократится на 4% из-за санкционного давления. LR
Тэги: кадры, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости