Более половины стоимости рыбы приходится на торговую наценку



Более половины стоимости рыбы приходится на торговую наценку

24 июля 2015

Снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению цены рыбы на прилавках магазинов

Более половины стоимости рыбы приходится на торговую наценку

Заявляя о нехватке вагонов для отправки дальневосточного улова в центральные регионы России и обвиняя железнодорожников в непосредственном влиянии на рост стоимости рыбы, руководители Росрыболовства занимаются дезинформацией в попытке оправдать свою неспособность обеспечить потребителей дальневосточной рыбой по приемлемой цене. Так считает и. о. генерального директора АО «Рефсервис» Олег Богомолов.

20 июля во время рабочей встречи с президентом руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сообщил о нехватке вагонов для отправки дальневосточного улова в центральные регионы России, что, по его словам, в период лососевой путины приводит к росту стоимости рыбы. С просьбой прокомментировать ситуацию «Логирус» обратился к и. о. генерального директора АО «Рефсервис» Олегу Богомолову.

– В очередной раз вынужден опровергнуть дезинформацию со стороны руководителей рыбохозяйственного ведомства, которую они осуществляют на протяжении нескольких лет, пытаясь оправдать свою неспособность обеспечить потребителей дальневосточной рыбой по приемлемой цене, – заявил собеседник «Логируса» и привел данные о количестве подвижного состава, пригодного для отправки рыбы с Дальнего Востока по состоянию на вторую декаду июля.

По словам Богомолова, на вторую декаду июля на Дальневосточной дороге находится около 300 рефрижераторных вагонов (в том числе 100 вагонов АО «Рефсервис»), 80 вагонов-термосов (из них 70 вагонов АО «Рефсервис»), около 600 КРК (крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров), 5 рефрижераторных сцепов. В подходе на Дальневосточную дорогу находятся около 150 рефрижераторных вагонов (45 вагонов АО «Рефсервис»), 52 вагона-термоса (49 вагонов АО «Рефсервис»), более 300 КРК, 21 рефрижераторный сцеп.

– Отдельно хочу обратить внимание на такой важный для нас, железнодорожников, показатель – простой вагонов. Сегодня на Дальнем Востоке средний простой вагонов составляет около 2 недель в ожидании погрузки, – уточнил собеседник «Логируса».

Топ-менеджер «Рефсервиса» пояснил, что при такой обеспеченности подвижным составом за 21 день июля по железной дороге было перевезено 29 тыс. тонн рыбы, что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года.

– Со стороны железнодорожников предприняты все меры, необходимые для скорейшей отправки рыбы, – продолжил эксперт. – Так, в июле были отправлены 5 ускоренных поездов общей массой 9,2 тыс. тонн. Отдельно хочу обратить внимание, на тот факт, что ОАО «РЖД» предоставляет технологическую возможность ежедневно формировать ускоренные рефрижераторные поезда. То есть только одними ускоренными поездами можно было бы вывозить по 2 тыс. тонн в сутки или 50–60 тыс. тонн в месяц.

Собеседник «Логируса» подчеркнул, что приведенные данные без учета регулярных отправок сцепов с рефрижераторными контейнерами, которые осуществляют «Рефсервис», «Дальрефтранс» и другие контейнерные операторы. «Не стоит забывать и о рефсекциях и вагонах-термосах, отправляемых с прилегающих станций без постановки в ускоренные поезда. Был бы груз», – отметил Богомолов.

– Почему, несмотря на рост вылова рыбы и на наличие возможностей ее вывозить, падает предоставление груза на железную дорогу? Может, ответ лежит в плоскости ценообразования? – задается вопросом собеседник «Логируса».

Олег Богомолов напомнил, что сегодня горбуша в Москве стоит дороже 300 рублей за килограмм. Год назад – в июне 2014 года – розничная цена в столице колебалась в районе 190 рублей. «Увеличение почти на 58%!, – сетует собеседник «Логируса». – Кто будет покупать ее по такой цене?!»

– Еще интереснее выглядит рост оптовой цены на Дальнем Востоке: июнь 2014 – 80–90 рублей за килограмм, июнь 2015 – 170 рублей за килограмм. Откуда двукратный рост стоимости рыбы? Опять виноваты железнодорожники? – приводит пример руководитель компании. – Стоимость доставки рыбы с Дальнего Востока на Москву колеблется от 6 до 9 рублей за килограмм. Хочется спросить: неужели рост стоимости доставки рыбы на 3 рубля может привести к увеличению ценника в московском магазине на 110 рублей?

Опыт последних лет наглядно показывает, продолжает Богомолов, что розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению и увеличению спроса на нее. Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада перевозок, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает. При этом в послепиковый период вывоза рыбы ее розничная цена не снижается, в то время как цена на железнодорожные перевозки уменьшается.

В марте 2015 года Федеральная служба по тарифам провела анализ цепочки образования цены на дальневосточную сельдь.



– Итог неутешителен. Более 50% стоимости приходится на торговую наценку, – резюмировал Олег Богомолов.LR

Тэги: РЖД, Рефсервис, жд перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх