Более 100 000 вагонов «скучают без дела» на сети
13 апреля 2022Скопление невостребованного парка профильные ведомства объясняют санкциями и меняющейся конъюнктурой рынков
Минтранс РФ оценивает в более чем 150 000 число порожних вагонов, находящихся в простое, из-за изменения направлений грузопотоков вследствие санкций против России. Такая оценка приводится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
По мнению Минтранса, для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава целесообразно провести оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа.
На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 000 вагонов, добавили в ведомстве.
В настоящее время Минтранс прорабатывает вопрос об увеличении китайскими компаниями тоннажа под перевозки российских грузов с целью нормализации ситуации на рынке морского линейного судоходства. А также изучаются возможности создания новых портов-хабов на территориях дружественных стран и организации фидерных линий на порты Новороссийск и Санкт-Петербург.
Напомним, по оценкам Национального рейтингового агентства, объем денежных потерь российской транспортной отрасли может составить 25-40%, большая часть из которых придется на сегменты морских и воздушных перевозок. Кроме того, ожидается существенное сокращение транспортных услуг по ввозу товаров из ЕС и США. LR
История вопроса
Антироссийские санкции глубоко «залезут в карман» перевозчиков
Российские вагоны оставили без импортных подшипников
Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка», – отмечается в официальном ответе.Антироссийские санкции глубоко «залезут в карман» перевозчиков
Российские вагоны оставили без импортных подшипников
Эксперт: универсальные платформы становятся токсичным активом
По мнению Минтранса, для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава целесообразно провести оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа.
На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 000 вагонов, добавили в ведомстве.
В настоящее время Минтранс прорабатывает вопрос об увеличении китайскими компаниями тоннажа под перевозки российских грузов с целью нормализации ситуации на рынке морского линейного судоходства. А также изучаются возможности создания новых портов-хабов на территориях дружественных стран и организации фидерных линий на порты Новороссийск и Санкт-Петербург.
Напомним, по оценкам Национального рейтингового агентства, объем денежных потерь российской транспортной отрасли может составить 25-40%, большая часть из которых придется на сегменты морских и воздушных перевозок. Кроме того, ожидается существенное сокращение транспортных услуг по ввозу товаров из ЕС и США. LR
Тэги: грузовые вагоны, Минтранс, морские линии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости