Без 15 млрд рублей РЖД не «потянут»
6 февраля 2025Чтобы решить проблему с закупками тягового и подвижного состава для монополии Минпромторг должен будет «распотрошить свои резервы»

Минпромторг планирует выделить около 15 млрд рублей для субсидирования закупок РЖД тягового и подвижного состава. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов на заседании комиссии Госсовета по промышленности, пишет «Интерфакс». Чиновник напомнил, что в конце прошлого года, когда обсуждалось сокращение инвестиционной программы РЖД, прогнозировалось двукратное снижение закупок электропоездов и еще большее сокращение приобретения локомотивов.
– К сожалению, за исключением резервов Минпромторга в 15 млрд рублей, дополнительного финансового плеча мы найти не смогли. Уровень закредитованности РЖД такой, что они не могли взять на себя никакого долга, и нам приходится, по сути, направлять эти средства на чистую капитализацию РЖД, – пояснил министр.
В январе глава основного поставщика подвижного состава для РЖД компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа сообщил, что субсидия на закупку оборудования у ТМХ составляет 10 миллиардов рублей. Он объяснил, что средства поделены на две части: первая – для поставки электропоездов на Демиховском машиностроительном заводе, а вторая – для закупки электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
В декабре совет директоров РЖД утвердил инвестиционную программу на 2025 год на сумму 890,9 миллиарда рублей, а на 2024 год – 1 275,4 миллиарда рублей. По информации газеты «Коммерсантъ», фактическое исполнение программы 2024 года оценивается в 1,49 триллиона рублей.
Напомним, что список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми. С такой инициативой выступила РЖД в январе 2025 года. Вопрос рассматривается вместе с Минтрансом. LR
– К сожалению, за исключением резервов Минпромторга в 15 млрд рублей, дополнительного финансового плеча мы найти не смогли. Уровень закредитованности РЖД такой, что они не могли взять на себя никакого долга, и нам приходится, по сути, направлять эти средства на чистую капитализацию РЖД, – пояснил министр.
История вопроса
Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
Погрузку на железной дороге уронили правила недискриминационного доступа
Антон Алиханов также выразил надежду, что такое решение поможет стабилизировать ситуацию и предотвратит значительные сокращения работников на заводах, так как впоследствии будет сложно вернуть этих специалистов.Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
Погрузку на железной дороге уронили правила недискриминационного доступа
В январе глава основного поставщика подвижного состава для РЖД компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа сообщил, что субсидия на закупку оборудования у ТМХ составляет 10 миллиардов рублей. Он объяснил, что средства поделены на две части: первая – для поставки электропоездов на Демиховском машиностроительном заводе, а вторая – для закупки электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
В декабре совет директоров РЖД утвердил инвестиционную программу на 2025 год на сумму 890,9 миллиарда рублей, а на 2024 год – 1 275,4 миллиарда рублей. По информации газеты «Коммерсантъ», фактическое исполнение программы 2024 года оценивается в 1,49 триллиона рублей.
Напомним, что список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми. С такой инициативой выступила РЖД в январе 2025 года. Вопрос рассматривается вместе с Минтрансом. LR
Тэги: РЖД, субсидия, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

