Беспокойное Красное море «сломало» тарифную логику на доставку из Китая
2 сентября 2024Перевозка через Санкт-Петербург обходится дороже, чем через порты Дальнего Востока
Контейнерные перевозки на коротком морском плече стали дешевле более длинных маршрутов. К такому выводу пришли аналитики Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Глава ЦЦИ Наталья Порохова объясняет это нарушением логистики из-за атак хуситов на суда в Красном море. Массовое использование более длинного обходного маршрута через мыс Доброй Надежды спровоцировало бум «сухопутного транзита «Китай-Европа» и привело к «резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока», пояснила в беседе с «Коммерсантом» эксперт.
Ситуация же на сервисах через порты Дальнего Востока, наоборот, стабильна, добавил эксперт. Перевозки осуществляют китайские и российские операторы. Они обладают либо собственным флотом, либо судами с длинным чартером. Сами ставки фрахта не растут, но издержки на доставку увеличиваются за счет стоимости предоставления порожних контейнеров, пояснил Станислав Станкевич, и подорожанием железнодорожного плеча.
Напомним, летом 2024 года китайские поставщики стали просить россиян делать отгрузку через третьи страны. LR
История вопроса
В отгрузки из Китая добавили «третьи лица»
РФ и КНР проведут первые бартерные сделки уже осенью
Еще одним следствием из глобальной переориентации транспортных потоков стало то, что темпы восстановления контейнерооборота в Санкт-Петербурге сильно сдали, отметил глава «Транс Синергии» Станислав Станкевич. По словам эксперта, этим летом из портов северной столицы уже ушли несколько операторов, а те, что остались, уменьшили количество судов, работающих на сервисах из Петербурга. В результате количество судозаходов по сравнению с периодом до 2022 года меньше на 40%, а вместимость флота ниже на 20%.В отгрузки из Китая добавили «третьи лица»
РФ и КНР проведут первые бартерные сделки уже осенью
Ситуация же на сервисах через порты Дальнего Востока, наоборот, стабильна, добавил эксперт. Перевозки осуществляют китайские и российские операторы. Они обладают либо собственным флотом, либо судами с длинным чартером. Сами ставки фрахта не растут, но издержки на доставку увеличиваются за счет стоимости предоставления порожних контейнеров, пояснил Станислав Станкевич, и подорожанием железнодорожного плеча.
Напомним, летом 2024 года китайские поставщики стали просить россиян делать отгрузку через третьи страны. LR
Тэги: ставки, Китай, Центр ценовых индексов, Транс Синергия
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости